Сычёв С.
12.06.15 00:0626 «Кинотавр». День 4. Странности большого чувства
Вопрос отнюдь не праздный. Дело даже не в том, что авторское кино, якобы, труднее «доставить» к зрителю. А в том, что и коммерческое кино тоже испытывает с этим трудности. Этому на «Кинотавре» был посвящён особый круглый стол «Пять экранов одного зрителя: кино в окружении конкурентов», но громоздкое название не вполне отражает суть выступлений. А проблема проста. Если раньше достаточно было до выпуска фильма завести ему сайт и договориться о рекламе в кинотеатрах, на улицах и на ТВ, то теперь эти технологии не работают, и зрителей становится меньше. Потому что зрители всё больше времени уделяют экранам своих компьютеров, планшетов и других мобильных устройств, а это нужно как-то учитывать.
Например, знали ли вы, что каждый пятый человек во время рекламы, прерывающей фильм, хватается за мобильник и либо оставляет свой отзыв на этот фильм в социальной сети, либо сам начинает читать чужие отзывы? Знаете ли вы, что «Дисней» уже давно в курсе такого поведения и поэтому на своих каналах делает возможным просмотр дополнительного контента к фильму на «втором экране»? То есть, достаточно во время фильма взять планшет, и можно будет узнать о фильме массу подробностей без долгих поисков в интернете. А создатели фильма «Голодные игры» создали в интернете виртуальное государство, и каждый зритель этого фильма может зайти в интернет и стать гражданином этого государства, фактически, потенциальным героем фильма.
Александр Роднянский подытожил круглый стол замечанием о том, что раз фильмы в интернете оказываются в режиме свободного просмотра, то с этим можно либо бороться как с «пиратством», либо выстраивать новую модель кинопроизводства, при которой мы с вами будем платить не за готовый фильм, а за планируемый. Можно же финансировать сериалы, оплачивая подписку на каналы, как в США. Можно собирать деньги краудфандингом. А если фильм уже будет оплачен зрителем, то продюсер не будет бояться, что-то тот окажется в интернете: деньги уже получены.
Теперь о конкурсе «Кинотавра». Фильм «Чайки» Эллы Манжеевой уже был показан в Берлине, и новостью для зрителя не стал. Это картина о калмыцкой женщине (в фильме временами даже звучит калмыцкий язык), которая не любит своего мужа и хочет сделать аборт, но когда муж пропадает во время зимней рыбалки, она открывает в себе то, о чём прежде не подозревала. Фильм снят в традиции современной европейской арт-драмы, но с этнографическим оттенком, который ценит фестивальный зритель.
Трейлер фильма «Чайки»
«Инсайт» Александра Котта – это рассказ об ослепшем человеке, который влюбился в ухаживающую за ним медсестру. Их роман представлен очень поэтично и временами трагикомично. Правда, у женщины есть тайна, а слепота начинает в какой-то момент фильма превращаться из физического недуга в метафору. Роль слепого прекрасно исполнил Александр Яценко.
Трейлер фильма «Инсайт»
Наконец, самый неожиданный сюжет – в фильме «Гость» Дениса Родимина. Это интерпретация легенды о великом инквизиторе Достоевского. Фантастическая притча о втором пришествии в наше время превращается то в триллер, то в авантюрную комедию, но содержит в себе не столько психологический, философский или религиозный аспект, сколько социальный пафос. Впрочем, можно считать его одним из толкований притчи о гадаринских свиньях, чей удел, как мы помним, печален. Но юноша и девушка, герои фильма, об этом не думают. Каждый по своим мотивам, они просто хотят найти загадочную Личность, которая, как кафкианский замок, оставляет на их пути только свои проявления. Зрители «Кинотавра» приняли этот фильм скептически.
Осталось всего два конкурных дня, и у каждого уже появились свои фавориты. А мы следим за премьерами и гадаем, кого предпочтёт жюри во главе с Алексеем Учителем.
Например, знали ли вы, что каждый пятый человек во время рекламы, прерывающей фильм, хватается за мобильник и либо оставляет свой отзыв на этот фильм в социальной сети, либо сам начинает читать чужие отзывы? Знаете ли вы, что «Дисней» уже давно в курсе такого поведения и поэтому на своих каналах делает возможным просмотр дополнительного контента к фильму на «втором экране»? То есть, достаточно во время фильма взять планшет, и можно будет узнать о фильме массу подробностей без долгих поисков в интернете. А создатели фильма «Голодные игры» создали в интернете виртуальное государство, и каждый зритель этого фильма может зайти в интернет и стать гражданином этого государства, фактически, потенциальным героем фильма.
Александр Роднянский подытожил круглый стол замечанием о том, что раз фильмы в интернете оказываются в режиме свободного просмотра, то с этим можно либо бороться как с «пиратством», либо выстраивать новую модель кинопроизводства, при которой мы с вами будем платить не за готовый фильм, а за планируемый. Можно же финансировать сериалы, оплачивая подписку на каналы, как в США. Можно собирать деньги краудфандингом. А если фильм уже будет оплачен зрителем, то продюсер не будет бояться, что-то тот окажется в интернете: деньги уже получены.
Теперь о конкурсе «Кинотавра». Фильм «Чайки» Эллы Манжеевой уже был показан в Берлине, и новостью для зрителя не стал. Это картина о калмыцкой женщине (в фильме временами даже звучит калмыцкий язык), которая не любит своего мужа и хочет сделать аборт, но когда муж пропадает во время зимней рыбалки, она открывает в себе то, о чём прежде не подозревала. Фильм снят в традиции современной европейской арт-драмы, но с этнографическим оттенком, который ценит фестивальный зритель.
Трейлер фильма «Чайки»
«Инсайт» Александра Котта – это рассказ об ослепшем человеке, который влюбился в ухаживающую за ним медсестру. Их роман представлен очень поэтично и временами трагикомично. Правда, у женщины есть тайна, а слепота начинает в какой-то момент фильма превращаться из физического недуга в метафору. Роль слепого прекрасно исполнил Александр Яценко.
Трейлер фильма «Инсайт»
Наконец, самый неожиданный сюжет – в фильме «Гость» Дениса Родимина. Это интерпретация легенды о великом инквизиторе Достоевского. Фантастическая притча о втором пришествии в наше время превращается то в триллер, то в авантюрную комедию, но содержит в себе не столько психологический, философский или религиозный аспект, сколько социальный пафос. Впрочем, можно считать его одним из толкований притчи о гадаринских свиньях, чей удел, как мы помним, печален. Но юноша и девушка, герои фильма, об этом не думают. Каждый по своим мотивам, они просто хотят найти загадочную Личность, которая, как кафкианский замок, оставляет на их пути только свои проявления. Зрители «Кинотавра» приняли этот фильм скептически.
Кадр из фильма «Гость»
Осталось всего два конкурных дня, и у каждого уже появились свои фавориты. А мы следим за премьерами и гадаем, кого предпочтёт жюри во главе с Алексеем Учителем.
#кинотавр 2015