Сычёв С.

09.02.15 03:02

Вечерний Берлин. Карты – на стол. И вас, Терренс Малик, это тоже касается.

Новая картина Терренса Малика непосредственно связана с картами. «Рыцарь кубков» - название карты Таро, так же как и названия глав, на которые поделен фильм, - тоже взяты из номенклатуры Таро. Фильм о скучающем бонвиване, который ищет любовь, а находит только одинаковых красоток у себя в постели и бассейне – повод для отдельной рецензии, которую мы вам обязательно представим. Здесь же ограничимся тем, что приехавшие на фестиваль Кристиан Бэйл и Натали Портман (Малик на фестивали не ездит и интервью не даёт) говорили на пресс-конференции после фильма. Вот несколько самых ярких их высказываний:

«Мне очень нравится Терри, - говорит Натали Портман, - потому что он как бы говорит, что нет никаких законов кино, которые нельзя нарушать, никаких ритуалов. Если шёл дождь, он просто снимал дождь, съёмки шли по расписанию, и никакая погода не могла этому помешать».

Кристиан Бэйл: «Я лично считаю, что Лос-Анджелес очень красив в этом фильме, и это один из главных персонажей фильма. В его гное и разложении ты всё равно можешь увидеть его красоту, даже духовность в тех местах, где ты обычно не ожидаешь встретить. А мой герой, Рик, находит всё внутри себя, ему не надо уезжать. Я тоже считаю, что можно меняться везде, без разницы, где именно».

Натали Портман на вопрос, как она собирается давить на своего старого знакомого Аронофски, чтобы он дал фильму приз: «Я обязательно выпью с Дарреном Аронофски, но о фильме постараюсь не упоминать. Потому что не хочу даже пытаться влиять на решение жюри».

Кристиан Бэйл: «Мне Терренс вообще не дал ни одной строчки диалогов выучить. Ничего! А другие актёры приходили с целой стопкой страниц, а я все подглядывал и пытался понять, что они там читают». Портман добавляет: «У меня было 30 страниц, где были диалоги, ситуации, реплики, и я должна была вместе с Терри выбрать, что из этого должно подойти моему персонажу».

Бэйла немецкий журналист попросил сказать, как он относится к мрачному изображению киноиндустрии в кино. Но Бэйл заставил журналиста отвечать на этот вопрос самому, а когда тот сказал, что он в этом смысле оптимист, Бэйл хитро улыбнулся и сказал: «Что ж, отличный ответ, я считаю».

Трейлер фильма «Рыцарь кубков»

Совсем другие карты – в чилийском документальном фильме «Перламутровая пуговица». Главная карта – это картонная карта Чили, которую перед нами раскладывают в начале картины. Неигровое кино в конкурс Берлинале обычно не попадает, для него есть отдельная секция, но для этого произведения сделали исключение. Хотя бы потому, что судьба населявших некогда всю эту территорию индейцев сталкивается автором со стихиями нашей планеты и космическими далями. Для последнего есть мотивация: в Чили ведутся важнейшие астрономические наблюдения, регулярно делаются открытия. Например, каждый день учёные обнаруживают очередную планету, где есть вода, а значит возможна жизнь. Автор мечтает, что где-то в другой галактике есть место, где сильные не уничтожают слабых. Хотя он сразу кается в этой наивности, рассказывая об истории геноцида индейцев в Чили.

Последний пасьянс на сегодня – «Мистер Холмс» с Иэном МакКелленом, более известным в России как Гендальф. Это апокриф о Шерлоке Холмсе, пережившем Вторую мировую войну и приехавшему доживать свои дни в деревню к пчелиным ульям. Холмса мучают угрызения совести за последнее его дело, которое он раскрыл, но не смог предотвратить трагедию. Мучительно преодолевая свой склероз, Холмс продирается сквозь непослушную память и пытается понять, где он ошибся. Разобраться в этом ему помогает маленький мальчик, сын горничной Холмса, который без ума от легендарного сыщика и во всём ему подражает.

Трейлер фильма «Мистер Холмс»

#берлинале 2015

#вечерний берлин