Сычёв С.
20.01.15 19:01Фильмы, которыми можно отметить День рождения Федерико Феллини
Дорога
Даже если не было бы всех последующих фильмов, этой картиной Феллини уже обессмертил своё имя, вписал его в разряд великих. Юродивая Джельсомина и жестокосердный Дзампано – монументальный гимн человеческой слабости и вечное осуждение грубой силы. Джульетта Мазина, жена Феллини, в качестве Джельсомины оказалась той же, кем она была и для самого Феллини в течение многих лет, - прекрасной музой и несчастной жертвой.
Ночи Кабирии
Феллини ломает шаблоны: проститутка Кабирия – лучший человек на Земле, хотя она груба, сварлива, упряма и неумна. Ничего не поделаешь: мир лежит во зле, и Кабирии просто некуда деваться, кроме как продавать себя. Важно, что у неё золотое сердце, а это, по мнению Феллини, искупает все грехи заранее. В главной роли опять очаровательная Джульетта Мазина, и её улыбка в финале фильма – одна из самых ярких сцен в истории мирового кинематографа.
Сладкая жизнь
Редко название фильма становится нарицательным и звучит одинаково на всех языках. С другой стороны, когда это происходит, оказывается, что большая часть людей произносят «дольче вита», не посмотрев феноменальный фильм Федерико Феллини. Это картина автора, разорвавшего свои связи с неореализмом и ищущего новые горизонты. Пафос «Сладкой жизни» в том, что элитарные тусовки действительно могут быть очень красивы, там встречаются прекрасные и умные женщины, случаются большие и настоящие чувства. Но всё это никак не может уберечь человека от одиночества - на том основании, что он человек. Просто сладость буржуазной жизни делает эту обособленность более острой и болезненной.
8 ½
Самый известный и радикальный фильм Феллини. Многие считают (не без оснований), что и самый автобиографический. Знаменитый режиссёр Гвидо в сильной депрессии мечется в поисках вдохновения, его окружают люди, каждый из которых чего-то ждёт от Гвидо. А сам Гвидо в этом калейдоскопе впечатлений постепенно теряет способность различать между реальностью и своими фантазиями или снами. Никто прежде не представлял поток сознания творческого человека и его столкновение с действительностью настолько остро. В каком-то смысле, весь кинематограф делится на «до» и «после» «8 ½».
Амаркорд
Ещё одно название, ставшее нарицательным. С момента выхода «Амаркорда» это слово означает интимный кинорассказ о мире, созданный через призму детского восприятия. Сам Феллини отрицал автобиографичность этой картины, но ему трудно поверить: слишком режиссёр слился в сознании публики с созданной им киновселенной. Да и «воспоминания» о детстве в фашистской Германии выстроены настолько глубоко и правдоподобно, что воспринимаются как документ в чистом виде.
Интервью
При жизни Феллини его поздние работы считались чем-то второсортным по отношению к ранним шедеврам. Но после смерти Феллини стало понятно, насколько грандиозным было многое из того, над чем он работал в старости. Так, фильм «Интервью» - это ещё одна фантастическая реальность великого художника. Не первый раз он имитирует документальное телевизионное кино, но впервые в таком масштабе. Фильм выстроен как серия интервью, которые Феллини, Мастроянни, Экберг и другие обитатели «вселенной» Феллини дают японским журналистам, но в действительности всё это придумано и сыграно в большом спектакле, который придумал один человек. Великий и неподражаемый, и пусть это звучит как угодно, потому что это правда.
#Федерико Феллини
#феллини лучшие фильмы
#день рождения феллини
#сычев феллини