◦◦ П.
20.11.14 16:11«Индустрия кино» пообщалась с режиссёром Арсением Гончуковым
В Подмосковье сын-спортсмен живёт с шизофреничкой-матерью. Он хочет отправить мать в Германию, где за ней будут ухаживать и помогут ей провести остаток жизни в хороших условиях. Поэтому он торгует наркотиками, зарабатывая большую сумму денег. Перед самой поездкой мать умирает, и сын хочет встретиться с сестрой и отцом, которые бросили их с матерью и уехали в Москву. Возможно, он хочет просто посмотреть им в глаза, хотя не исключено, что у него другие планы.
«Сын» не пытается сразу понравиться зрителю. Сначала кажется, что, напротив, он делает всё, чтобы оттолкнуть того, кто решил его посмотреть. Он снят в чёрно-белой гамме. Первые пять минут там почти нет слов, да и потом герои предпочитают молчать. Темп неторопливый. Многое приходится понимать самому, потому что автор не хочет проговаривать многие детали сюжета. Но потом понимаешь, что это было что-то вроде теста: прошёл – получи приз. Приз – это сам фильм, экзистенциальная драма, или, как говорили многие в Выборге, трагедия. Лаконизм повествования постепенно переходит в поэтический слог, а каждый кадр фильма наполнен особой, странной жизнью, из-за чего его хочется пересматривать снова и снова. Но, может быть, самое яркое в фильме – это серая, переполненная людьми Москва, которая оказывается самым одиноким и страшным местом на Земле. Такой Москвы в российском кино больше ни у кого нет, только у Гончукова. Стоит взглянуть.
О фильме рассказывает программа «Индустрия кино»
Режиссёр Арсений Гончуков объясняет, в чём он для себя видит смысл кинематографа:
Арсений Гончуков – удивительный феномен российского кино. В прошлом тележурналист и телережиссёр, он в какой-то момент оставил свою профессию и занялся только и исключительно кино. Получился особенный, изощрённый вид дауншифтинга, потому что Арсений Гончуков принципиально не работает со студиями, фильмы снимает на собственные деньги, а почти вся группа работает с ним бесплатно, ради идеи. Идея же в том, чтобы делать в полном смысле авторское кино с полным контролем над всем процессом. Пусть не будет проката и шикарных премьер в мультиплексах, aзато Гончуков может отвечать за каждый кадр своего фильма. Он снял две полнометражные картины, каждая из которых болезненно актуальна, потому что Гончуков всегда думает о том, чтобы зрителю интересно было смотреть кино. И в каждой Гончуков всё лучше осваивает режиссёрскую профессию. «Сын» - это новая вершина, которую Гончуков взял с честью, и в награду получил больше, чем приз фестиваля в Выборге. Он получил прокат, на который и не рассчитывал, когда брался за картину.
Гончуков каждый раз собирает вокруг себя новых людей:
«Сын» - яркий пример того, что для съёмок хорошего фильма достаточно желания снять хороший фильм. Остальное придёт само.
Трейлер фильма «Сын»
«Сын» не пытается сразу понравиться зрителю. Сначала кажется, что, напротив, он делает всё, чтобы оттолкнуть того, кто решил его посмотреть. Он снят в чёрно-белой гамме. Первые пять минут там почти нет слов, да и потом герои предпочитают молчать. Темп неторопливый. Многое приходится понимать самому, потому что автор не хочет проговаривать многие детали сюжета. Но потом понимаешь, что это было что-то вроде теста: прошёл – получи приз. Приз – это сам фильм, экзистенциальная драма, или, как говорили многие в Выборге, трагедия. Лаконизм повествования постепенно переходит в поэтический слог, а каждый кадр фильма наполнен особой, странной жизнью, из-за чего его хочется пересматривать снова и снова. Но, может быть, самое яркое в фильме – это серая, переполненная людьми Москва, которая оказывается самым одиноким и страшным местом на Земле. Такой Москвы в российском кино больше ни у кого нет, только у Гончукова. Стоит взглянуть.
О фильме рассказывает программа «Индустрия кино»
Режиссёр Арсений Гончуков объясняет, в чём он для себя видит смысл кинематографа:
Для меня есть смысл заниматься кинематографом только если он несет в себе какие-то смыслы, эмоции, и если это мое высказывание авторское, что важно. И высказывание содержательное. Это моё понимание кинематографа – это содержательное визуальное высказывание, которое обращается к человеку».
Арсений Гончуков – удивительный феномен российского кино. В прошлом тележурналист и телережиссёр, он в какой-то момент оставил свою профессию и занялся только и исключительно кино. Получился особенный, изощрённый вид дауншифтинга, потому что Арсений Гончуков принципиально не работает со студиями, фильмы снимает на собственные деньги, а почти вся группа работает с ним бесплатно, ради идеи. Идея же в том, чтобы делать в полном смысле авторское кино с полным контролем над всем процессом. Пусть не будет проката и шикарных премьер в мультиплексах, aзато Гончуков может отвечать за каждый кадр своего фильма. Он снял две полнометражные картины, каждая из которых болезненно актуальна, потому что Гончуков всегда думает о том, чтобы зрителю интересно было смотреть кино. И в каждой Гончуков всё лучше осваивает режиссёрскую профессию. «Сын» - это новая вершина, которую Гончуков взял с честью, и в награду получил больше, чем приз фестиваля в Выборге. Он получил прокат, на который и не рассчитывал, когда брался за картину.
Гончуков каждый раз собирает вокруг себя новых людей:
Каждый раз, снимая новый фильм, мне приходится собирать новую команду. Это проклятие безбюджетного кинопроизводства. Потому что бесплатно люди работают в кино только один раз. Приходят, получают опыт… Поэтому приходится набирать всегда новых людей. Но если посчитать, когда ты делаешь титры, сколько людей с тобой работало, то получается добрая сотня человек».
«Сын» - яркий пример того, что для съёмок хорошего фильма достаточно желания снять хороший фильм. Остальное придёт само.
Трейлер фильма «Сын»
#Гончуков
#Сын