◦◦ П.
08.11.14 14:11Дом Кино начал свой 80-й сезон
В советское время Дом Кино был одной из самых важных премьерных площадок. Режиссёры стремились впервые показать свой новый фильм именно здесь – подавали заявки, вставали в очередь. Часто фильмы буквально пылились на полке до того момента, пока в плотном графике показов и мероприятий Дома Кино не появлялось время. В месяц здесь проходили от 15 до 20 премьер.
Его художественный руководитель – режиссёр Виктор Мережко – вспомнил о первой картине, которая была показана в рамках этого элитного «киноклуба»:
Борис Грачевский, режиссёр бессменный руководитель детского сатирического альманаха «Ералаш», в Доме Кино проводил множество молодёжных мероприятий:
Сценарист Аркадий Инин не смог вспомнить первую свою работу, показанную на этой площадке - их было очень много:
Александр Митта, поставивший за свою жизнь большое количество различных фильмов верит, что Дому Кино можно вернуть если не былое величие, то хотя бы повысить его значимость:
Репортаж канала «Россия 1»
В настоящий момент Дом Кино работает под началом Союза Кинематографистов России.
Его художественный руководитель – режиссёр Виктор Мережко – вспомнил о первой картине, которая была показана в рамках этого элитного «киноклуба»:
Первая картина, которая здесь представлялась - «Здравствуй и прощай», режиссёр Мельников. Это 71-72 год. И, конечно, волнение было невероятно - выйти на сцену перед залом, в котором присутствовали 1100 человек. Это было испытание. У этого места потрясающая аура. Здесь побывало множество известных людей и кинематографистов».
Борис Грачевский, режиссёр бессменный руководитель детского сатирического альманаха «Ералаш», в Доме Кино проводил множество молодёжных мероприятий:
Здесь прошло большое количество специальных вечеров, которые были подготовлены мною лично (и вместе с Аркадием Ининым, и отдельно). У нас были даже циклы вечеров. Раз в четыре года - шоу для народа, например. Я очень много делал разных детских мероприятий. Сейчас этого стало чуть меньше, всё чуть-чуть успокоилось, но дом по-прежнему остаётся родным. Это главное. Пожелать хочу Дому Кино, чтобы он жил, чтобы сюда ходили «киношники». Ничего дороже этого нет».
Сценарист Аркадий Инин не смог вспомнить первую свою работу, показанную на этой площадке - их было очень много:
Честно говоря, не помню, какие картины я представлял здесь первыми. Если говорить о настоящей премьере, когда было много зрителей, то это «Однажды 20 лет спустя». 80-й год - то есть уже 34 года прошло с этого момента. Я здесь отметил шесть своих юбилеев. 50 и 55 лет отмечал в Белом зале, а вот сюда, в Красный, перебрался в 60. Раньше, конечно, значение Дома Кино было куда выше. Времена переменились, поэтому и я меньше бываю здесь, и друзья мои, с которыми всегда интересно встречаться, тоже бывают реже. Но для меня это абсолютно родной, святой, тёплый, замечательный дом».
Александр Митта, поставивший за свою жизнь большое количество различных фильмов верит, что Дому Кино можно вернуть если не былое величие, то хотя бы повысить его значимость:
У меня премьеры были и в старом здании, и здесь тоже. Прежний масштаб, наверное, Дому Кино вернуть уже не получится. Чем больше будет развиваться новое российское кино, тем более важным он станет. Сейчас здесь проходит множество молодёжных фестивалей и конкурсов. А что касается премьер, то они здесь раньше происходили уже тогда, когда все страсти вокруг фильма улеглись. Кино уже было принято, поправки были внесены, слёзы по этому поводу были пролиты - картину в ожидании проката показывали киношникам. Я, к сожалению, здесь сейчас редко бываю, хотя живу рядом. Времени просто нет – работаю. Когда время есть, я, конечно, захожу».
Репортаж канала «Россия 1»