◦◦ П.
26.09.14 17:09«Индустрия кино». «Рассекреченные материалы»: Дэвид Финчер
Как бы в разное время ни критиковала Финчера пресса, для киногурманов каждый его фильм становится настоящим лакомством. Всегда непредсказуемый, с лёгким налётом таинственности, этот любитель серийных убийц в кино, в жизни всегда готов и остро пошутить, и обидно пожурить, особенно когда кто-то вмешивается в творческий процесс.
Неудобный режиссёр
Когда молодой режиссёр рекламы и видеоклипов заявляет студии “20 Век Фокс”, что их сценарий слабоват - реакция продюсеров, вложивших в проект $50 млн., очевидна: за Финчером пристально следят. И, хотя сценарий третьего «Чужого» под его натиском всё-таки несколько раз переписывался, до конца дерзкий режиссёр проект так и не довёл - монтировали картину уже без него.
С картиной «Чужой 3» у режиссёра довольно сложные отношения:
Из-за разногласий со студиями Финчер не раз на полпути выбывал из проектов. Например, из «Черной орхидеи», которую в итоге снял Брайан Де Пальма, из третьей части фильма «Миссия невыполнима», которую перехватил Джей Джей Абрамс, и даже - еще раньше - по неизвестным причинам оставил работу над документальным фильмом “В постели с Мадонной”, хотя всегда был близким другом певицы.
Мастер 99-го дубля
Его перфекционизм действительно часто зашкаливает. Особенно, если дело касается актёрской игры. Двадцать, тридцать, пятьдесят дублей - Финчер может хоть весь день переснимать один и тот же эпизод. Например, Джесси Айзенбергу и Руни Мара на съемках первой сцены фильма «Социальная сеть» пришлось отработать 99 дублей! К слову, общий объем отснятого для картины материала составил 268 часов...
Еще один знаменитый случай: на съемках «Бойцовского клуба» режиссёр заставлял каскадёра вновь и вновь падать кубарем с лестницы, но в финальный монтаж фильма вошел самый первый дубль. Что ж, каскадёру остаётся утешаться тем, что упасть пришлось всего 12 раз.
Финчер считает, что его перфикционизм - отнюдь не порок:
«Индустрия кино». Рубрика «Рассекреченные материалы». Дэвид Финчер
Актёрские жертвы
А вот актёры ради проектов этого режиссёра готовы на многое. Набрать или сбросить с десяток килограммов - уже как задачка для первоклассников. Финчеру нужны жертвы посерьёзнее. Например, Джоди Фостер ради съемок в картине «Комната страха» сняла с себя полномочия председателя жюри Каннского кинофестиваля, который идёт-то всего 10 дней. Эдвард Нортон, всегда наотрез отказывавшийся курить в кадре - в «Бойцовском клубе» всё-таки закурил. А Руни Мара, которая даже серёжек в жизни не носила, вынуждена была сделать настоящий пирсинг на лице для съёмок в картине «Девушка с татуировкой дракона».
Любовь к малой форме
Когда-то музыкальные клипы и рекламные ролики открыли ему дорогу в Голливуд. Сегодня он сделал их своим хобби, и в перерывах между большими проектами развлекается и экспериментирует в малом жанре, заключая многомиллионные контракты только с самыми известными брендами и самыми топовыми исполнителями. Nike, Pepsi, Coca-Cola, Levis, Мадонна, The Rolling Stones, Джордж Майкл. Среди его последних работ - клип для Джастина Тимберлейка и Джей Зи.
Музыкальные клипы для Дэвида Финчера - то же самое, что и съёмки большого кино:
Настоящий бунтарь с печатью гения на челе, Финчер всё-таки продолжает балансировать между коммерцией и искусством, между авторским эго и несгибаемым перстом продюсера. Он ругает студии-гиганты, но сам не провалил ни одного проекта, из тех что довёл до конца. И когда его спрашивают «Почему вы не снимаете независимое кино?» Он с гордостью отвечает: «Я снимаю независимое кино... На студиях Сони и Парамаунт».
Дублированный трейлер фильма «Исчезнувшая»
Неудобный режиссёр
Когда молодой режиссёр рекламы и видеоклипов заявляет студии “20 Век Фокс”, что их сценарий слабоват - реакция продюсеров, вложивших в проект $50 млн., очевидна: за Финчером пристально следят. И, хотя сценарий третьего «Чужого» под его натиском всё-таки несколько раз переписывался, до конца дерзкий режиссёр проект так и не довёл - монтировали картину уже без него.
С картиной «Чужой 3» у режиссёра довольно сложные отношения:
Я работал на проекте два года, меня вышвыривали три раза, и мне приходилось биться с продюсерами за каждую мелочь. Нет на свете человека, который бы ненавидел фильм “Чужой 3” больше, чем ненавижу его я».
Из-за разногласий со студиями Финчер не раз на полпути выбывал из проектов. Например, из «Черной орхидеи», которую в итоге снял Брайан Де Пальма, из третьей части фильма «Миссия невыполнима», которую перехватил Джей Джей Абрамс, и даже - еще раньше - по неизвестным причинам оставил работу над документальным фильмом “В постели с Мадонной”, хотя всегда был близким другом певицы.
Мастер 99-го дубля
Его перфекционизм действительно часто зашкаливает. Особенно, если дело касается актёрской игры. Двадцать, тридцать, пятьдесят дублей - Финчер может хоть весь день переснимать один и тот же эпизод. Например, Джесси Айзенбергу и Руни Мара на съемках первой сцены фильма «Социальная сеть» пришлось отработать 99 дублей! К слову, общий объем отснятого для картины материала составил 268 часов...
Еще один знаменитый случай: на съемках «Бойцовского клуба» режиссёр заставлял каскадёра вновь и вновь падать кубарем с лестницы, но в финальный монтаж фильма вошел самый первый дубль. Что ж, каскадёру остаётся утешаться тем, что упасть пришлось всего 12 раз.
Финчер считает, что его перфикционизм - отнюдь не порок:
Я стараюсь, чтобы сценарий был максимально хорош - и это может занять месяцы. Потом я выбираю самых лучших и подходящих актёров - и это может занять месяцы. Потом я репетирую и обсуждаю с ними картину, чтобы они полностью погрузились в историю - это тоже может занять месяцы. Так почему я должен торопиться во время съемок? Я понимаю, студиям не нравится, что это дорого, но я хочу донести до зрителя лишь самый отборный материал».
«Индустрия кино». Рубрика «Рассекреченные материалы». Дэвид Финчер
Актёрские жертвы
А вот актёры ради проектов этого режиссёра готовы на многое. Набрать или сбросить с десяток килограммов - уже как задачка для первоклассников. Финчеру нужны жертвы посерьёзнее. Например, Джоди Фостер ради съемок в картине «Комната страха» сняла с себя полномочия председателя жюри Каннского кинофестиваля, который идёт-то всего 10 дней. Эдвард Нортон, всегда наотрез отказывавшийся курить в кадре - в «Бойцовском клубе» всё-таки закурил. А Руни Мара, которая даже серёжек в жизни не носила, вынуждена была сделать настоящий пирсинг на лице для съёмок в картине «Девушка с татуировкой дракона».
Любовь к малой форме
Когда-то музыкальные клипы и рекламные ролики открыли ему дорогу в Голливуд. Сегодня он сделал их своим хобби, и в перерывах между большими проектами развлекается и экспериментирует в малом жанре, заключая многомиллионные контракты только с самыми известными брендами и самыми топовыми исполнителями. Nike, Pepsi, Coca-Cola, Levis, Мадонна, The Rolling Stones, Джордж Майкл. Среди его последних работ - клип для Джастина Тимберлейка и Джей Зи.
Музыкальные клипы для Дэвида Финчера - то же самое, что и съёмки большого кино:
Да, это просто музыкальные клипы, но одновременно это и часть маркетинговой кампании альбома, или самого исполнителя или, даже новой идеи в сфере развлечений. Те люди, с которыми я работаю - это уже не просто музыканты, это представители огромных корпораций и одновременно маркеры эпохи. Джастин Тимберлейк - не просто талантливый парень, он - главный представитель определенной формы в музыкальном искусстве. Конечно, мне очень нравится быть к этому причастным».
Настоящий бунтарь с печатью гения на челе, Финчер всё-таки продолжает балансировать между коммерцией и искусством, между авторским эго и несгибаемым перстом продюсера. Он ругает студии-гиганты, но сам не провалил ни одного проекта, из тех что довёл до конца. И когда его спрашивают «Почему вы не снимаете независимое кино?» Он с гордостью отвечает: «Я снимаю независимое кино... На студиях Сони и Парамаунт».
Дублированный трейлер фильма «Исчезнувшая»
#Дэвид Финчер
#Рассекреченные материалы
#Исчезнувшая