◦◦ П.
11.08.14 01:08В Выборге показали «Швейцар» Аркадия Яхниса
Обращает на себя внимание то, что уже на начальных титрах фильма возникает сообщение о том, что креативным продюсером фильма был Андрей Панин. Финальные же титры начинаются с того, что фильм посвящён его памяти. Однако в титрах не написано, что изначально Панин хотел сам сыграть Швейцара и что после его смерти этот проект, который для Панина был очень важен, едва не закрылся. Только благодаря тому, что режиссёр Яхнис встретил Андрея Сергеева, этот фильм вообще состоялся.
Фрагмент фильма «Швейцар»
Сложнейший образ Швейцара раскрывается перед нами не сразу. Ясно, что он за большие деньги стережёт похищенных детей богатых родителей. Но кто он на самом деле, помимо того, что он был майором из «органов», а потом работал швейцаром в «Метрополе», неизвестно - это раскрывается в течение всего фильма, представляя зрителю во всех подробностях трагедию «маленького человека», которым этот майор, оказалось, так и был всю свою жизнь. Не больше двух актёров в кадре, аскетизм в деталях и таинственное пространство квартиры - с этим приходится иметь дело зрителю. Впрочем, на Швейцара смотрит не только зритель в кинозале. По всей квартире сторожа расставлены скрытые камеры, и оперативники в фургончике язвительно и равнодушно комментируют каждое действие своего «объекта», но не думают вмешиваться даже тогда, когда дело принимает совсем опасные обороты.
Фрагмент фильма «Швейцар»
Мария Бердинских играет в «Швейцаре» связанную девушку, которую держат в жуткой квартире не только ремни на её руках
Не исключено, что Яхнису посоветовала обратить внимание на Сергеева будущая исполнительница женской роли в фильме Мария Бердинских: они оба играли в недавнем телесериале по мотивам произведений Куприна, только Бердинских - в «Яме», а Сергеев - в «Поединке». В любом случае, фильм состоялся, а построен он исключительно на отношениях Швейцара и одной из жертв, которых он стережёт у себя в коммуналке. За пределы квартиры фильм нас ни разу не выпускает, а сама квартира подана, как жутковатый лабиринт, в котором каждый закуток может обнаружить очередную связанную жертву, которой мы до поры не видели. Сложнейший образ Швейцара раскрывается перед нами не сразу. Ясно, что он за большие деньги стережёт похищенных детей богатых родителей. Но кто он на самом деле, помимо того, что он был майором из «органов», а потом работал швейцаром в «Метрополе», неизвестно - это раскрывается в течение всего фильма, представляя зрителю во всех подробностях трагедию «маленького человека», которым этот майор, оказалось, так и был всю свою жизнь. Не больше двух актёров в кадре, аскетизм в деталях и таинственное пространство квартиры - с этим приходится иметь дело зрителю. Впрочем, на Швейцара смотрит не только зритель в кинозале. По всей квартире сторожа расставлены скрытые камеры, и оперативники в фургончике язвительно и равнодушно комментируют каждое действие своего «объекта», но не думают вмешиваться даже тогда, когда дело принимает совсем опасные обороты.
#андрей панин
#окно в европу
#выборг2014
#фильм Швейцар