◦◦ П.

04.07.14 14:07

Терри Гиллиам рассказал «Индустрии кино» про антиутопию «Теорема Зеро»

Доказательство своей «Теоремы» режиссёр представил в форме футуристической антиутопии. Лондон середины третьего тысячелетия: царство гаджетов, агрессивной рекламы и виртуальной реальности. Терри Гиллиам не скрывает: будущее из его фильма как две капли воды похоже на наше настоящее:

Возьмём, например, сайты знакомств: ими пользуются миллионы. Только вместо фотографий реальных людей мы видим там аватары, и кто за ними стоит, узнать практически невозможно. Однако это не мешает пользователям заводить серьёзные, как им кажется, отношения. На самом же деле, это всё ложь, иллюзия».

Фрагмент из «Теоремы Зеро» на английском языке

Компьютерный гений Коэн Лет запирается в своей полуразрушенной часовне в ожидании очень важного звонка: голос на другом конце провода должен раскрыть отшельнику тайну смысла жизни. Звонка Коэн так и не дождётся, зато приблизится к разгадке самой таинственной на свете теоремы Зеро. Решить уравнение, в котором ноль равен ста процентам, ему поручает всемогущий Управляющий — эдакий «Большой брат». Он, в отличие от Лета, уверен, что у жизни никакого смысла нет, а вселенная — всего лишь череда случайностей. Гиллиам, по его словам, фокусирует внимание именно на Коэне:

В центре фильма, конечно, персонаж Кристофа Вальца. Я бы даже сказал, что он и есть сам фильм. Кристоф играет почти трагического героя. Коэн изо всех сил пытается убежать из реального мира, он сопротивляется не только законам общества, в котором живёт, но и любви. Он боится отдаться своим чувствам и отказывает себе в настоящих отношениях».

От поисков смысла жизни и работы над теоремой Коэна отвлекает труженица виртуальной секс-индустрии Бэйнсли и коллега Лета — Джоби — в исполнении Дэвида Тьюлиса. Шпионить за кибер-монахом их посылает Управляющий. В интервью Дэвид признался нам, что, в отличие от своего героя, не слишком подкован в законах виртуального мира:

У меня нет профиля в социальной сети, предпочитаю общаться по телефону, а ещё лучше - живое общение. Могу написать сообщение. Но у меня не возникает желания сообщать о чём бы то ни было сразу двадцати знакомым одновременно. Мне кажется это не совсем нормальным. Это как если бы я сейчас вышел и стал кричать в мегафон, что я буду сегодня есть на ланч».

Бюджет фильма составил $20 млн., а съёмочный период занял всего 36 дней. Рекордные сроки для режиссёра. Сам он последние 15 лет живёт мечтой снять свою версию истории о Дон Кихоте. Новый проект будет запущен в производство уже в ближайшие месяцы.

Гиллиам, Тьерри и Тьюлис про «Теорему Зеро». «Индустрия кино» от 04.07.14