◦◦ П.

27.06.14 14:06

Марк Уолберг: «В четвёртых «Трансформерах» всё рушится и гремит, а герои постоянно куда-то бегут»

После разрушительной битвы в Чикаго не все трансформеры покинули Землю, что вынудило спецслужбы начать на них охоту. Лидер Автоботов Оптимус Прайм под видом старого грузовика обрёл пристанище в гараже изобретателя-самоучки Кейда, живущего на ранчо с дочерью-подростком. Отсюда он посылает сигнал остальным роботам-гигантам, мобилизуя их для битвы с новым врагом из космоса, ещё более сильным, чем Десептиконы. Правда, воевать придётся не только с ним, но и с трансформерами, изобретёнными военными инженерами на благо человечества.

Бюджет новых «Трансформеров» составил $165 млн.


Съёмки новых «Трансформеров» прошли на территории США, в штатах Аризона, Юта и Иллинойс, а также в китайском Гонконге. Режиссёр ленты Майкл Бэй большинство экшн-эпизодов с участием актёров снимал на натуре, где по-настоящему устраивал взрывы, аварии и перестрелки. В павильоне на зелёном фоне снимались только сцены пребывания героев внутри вражеского корабля, спустившегося на Чикаго для истребления человечества, и Автоботов, а также крупные планы взаимодействия персонажей и трансформеров. Сыгравший главную роль Марк Уолберг рассказал, что привлекло его в проект:

Хотел бы я сказать, что это всё ради моих детей, которые обожают «Трансформеров», но это не так. На самом деле я снялся из-за Майкла Бэя. Мне очень понравился наш совместный опыт - «Кровью и Потом: Анаболики». Он знает, как нужно работать, иначе он не имел бы репутацию одного из лучших коммерческих режиссёров Голливуда».

Бэй работает над «Трансформерами» уже почти десять лет, но и для него в работе было кое-что новое:

Это мой первый фильм, снятый на камеру IMAX 3D. Между прочим, миллион долларов стоит. Зато она компактная и на неё легко снимать. Этот фильм мы сразу хотели снимать в 3D, в то время как большинство фильмов просто конвертируют в 3D на постпродакшне».

Марк Уолберг и Майкл Бэй про боевик «Трансформеры: Эпоха истребления». «Индустрия кино» от 27.06.14

За реалистичность спецэффектов, которыми, в первую очередь, славится франшиза «Трансформеры», вновь отвечали специалисты студии Industrial Light and Magic во главе с супервайзером визуальных эффектов Скоттом Фарром, шестикратным «оскаровским» номинантом. Его команда использовала привычную схему работы: сначала рисовались эскизы трансформеров, выполненных из реально существующих деталей от машин, после чего они анимировались на компьютере с учётом законов физики и так, чтобы детали не соприкасались друг с другом во время трансформаций. Особое внимание в ILM уделили мимике железных гигантов, чтобы на крупных планах были отчётливо видны их эмоции. Этого удалось добиться за счёт подробной детализации лиц роботов и придания их глазам эффекта вращения. Майкл Бэй подметил, что характеры Автоботов важны для сюжета:

В фильме множество трансформеров, но мы фокусировали внимание на пяти главных, а именно - на их характерах. Это отличает четвёртую часть от предыдущих. Когда мы снимали самую первую, у нас было не так много денег, чтобы ещё и вглядываться в души и лица роботов. Теперь мы смогли себе это позволить, отчего они получились как живые».

Сражения трансформеров, будь то внутри мегаполисов или среди природных ландшафтов, создавались по технологии, также отработанной в предыдущих частях киносерии. Сначала снималась реальная локация, после чего создавалась её 3D-модель, в которой съёмочный материал использовался в качестве текстуры. В эту модель внедряли анимированных роботов, пока кадры, путём наложения слоёв прорисовок, не получали законченный вид.

Некоторые фрагменты роботов изготавливались вручную.


Впрочем, некоторые фрагменты роботов художники фильма изготовили вручную и в натуральную величину. Это было нужно для крупных планов, в которых актёры напрямую взаимодействовали с трансформерами, а также для достоверности эмоций при общении героев с гигантскими роботами. Уолберг даже после съёмок с трудом верил, что у постановщиков всё получилось:

Я до сих пор удивляюсь тому, как всё удалось воплотить в жизнь: всё рушится, гремит, и все куда-то бегут. Но, опять же, с Майклом Бэем ничему удивляться не стоит».

Картина насчитывает более 1000 кадров со спецэффектами, а её бюджет составляет $165 млн., что, в общем-то, не так много для фильма с таким количеством и качеством компьютерной графики. Тем удивительнее, что по зрелищности картина нисколько не проигрывает своим предшественникам, вызывая только больший интерес к продолжению истории. К слову, пятый фильм должен выйти уже в 2016 году.


Трейлер четвёртых «Трансформеров»