◦◦ П.
04.06.14 14:06На «Кинотавре» показали «Белую белую ночь» Рамиля Салахутдинова
Как полагается нуару, главный герой «Белой белой ночи» - частный детектив с мрачным лицом и загадочным прошлым. Не слишком сильный, но, когда надо, может резко напасть на противника и победить его внезапностью и жестокостью. Как часто бывает в нуарах, не во всех стычках детектив сможет победить, да и вообще любая победа тут сомнительна. В фильмах этого жанра всегда непонятно, кто в итоге выиграл. Детектив ищет пропавшего в Петербурге московского юношу. Ему нужно встретиться со всеми, кто видел парня незадолго до исчезновения. Но у каждого встреченного человека своя жизнь, свои проблемы, своя история, которую он жаждет рассказать, а какой-то мальчишка, промелькнувший в их поле зрения, их не волнует. Детективу каждая из этих историй тоже почему-то бесконечно интересна. Он живёт в Москве, но он сам – питерский, и уехал отсюда не просто так. Здесь даже остались важные для него люди, с которыми он тоже обязательно увидится.
Трейлер фильма «Белая белая ночь»
Салахутдинов учился снимать кино сначала у Хуциева, потом у Германа. Поэтому в его картинах сюжет имеет второстепенное значение. Этому режиссёру важны конкретные люди, важны детали. Правда, если Герман позволял за весь фильм один-два монолога, то у Салахутдинова в его новой картине их порядка десяти. Временами фильм даже напоминает сборник новелл, объединенный одним героем-слушателем. Огромная ответственность лежит на актёрах, которым за несколько минут экранного времени нужно войти в повествование вместе со своими обстоятельствами, вступить в конфликт с детективом, разрешить его и ещё успеть исповедаться.
В паре с этим фильмом на «Кинотавре» был показан «Спроси меня» Веры Харыбиной, где основной упор также сделан на исповедях персонажей. Фильм сделан в технике «вербатим»: это значит, что реальные монологи живых людей были записаны и после сыграны профессиональными актёрами. Здесь сюжета нет вовсе, есть тема – ощущения людей, которые приехали в Москву, чтобы здесь работать и жить. Тоже не самое весёлое кино.
Два этих фильма принесли в Сочи хорошую погоду. Тучи рассеялись, вышло солнце, на небе ясно. Скоро станет понятно, как это отразилось на настроении конкурсных картин.
Трейлер фильма «Спроси меня»
Трейлер фильма «Белая белая ночь»
Кадр из фильма «Спроси меня». Сейчас девушка в чёрном сядет в электричку и начнёт рассказ о себе
Салахутдинов учился снимать кино сначала у Хуциева, потом у Германа. Поэтому в его картинах сюжет имеет второстепенное значение. Этому режиссёру важны конкретные люди, важны детали. Правда, если Герман позволял за весь фильм один-два монолога, то у Салахутдинова в его новой картине их порядка десяти. Временами фильм даже напоминает сборник новелл, объединенный одним героем-слушателем. Огромная ответственность лежит на актёрах, которым за несколько минут экранного времени нужно войти в повествование вместе со своими обстоятельствами, вступить в конфликт с детективом, разрешить его и ещё успеть исповедаться.
В паре с этим фильмом на «Кинотавре» был показан «Спроси меня» Веры Харыбиной, где основной упор также сделан на исповедях персонажей. Фильм сделан в технике «вербатим»: это значит, что реальные монологи живых людей были записаны и после сыграны профессиональными актёрами. Здесь сюжета нет вовсе, есть тема – ощущения людей, которые приехали в Москву, чтобы здесь работать и жить. Тоже не самое весёлое кино.
Два этих фильма принесли в Сочи хорошую погоду. Тучи рассеялись, вышло солнце, на небе ясно. Скоро станет понятно, как это отразилось на настроении конкурсных картин.
Трейлер фильма «Спроси меня»
#Кинотавр