◦◦ П.

30.05.14 21:05

Будет кино. Экранизация Достоевского от сценариста Юрия Арабова

Промелькнуть мимо крупье, выхватить взгляд массовщицы с пенсне, взять крупный план разбросанных по сукну карт и ассигнаций. В повести Достоевского «Кроткая» отсутствует сцена в игральном доме. Но режиссёр экранизации Элла Архангельская и автор сценария Юрий Арабов намерены зрителя удивлять. Для начала проекту было выбрано более интригующее название — «Клетка». Однако Архангельская отметила, что это не означает отсутствие интереса к сюжету первоисточника:

Персонажи пересекаются, история любви пересекается. Мы её просто сегодня пытаемся рассказать современным кинематографическим языком.

В обработке Юрия Арабова литература Достоевского переплетается с XXI веком. Введён даже новый, отсутствующий в первоисточнике персонаж — современный «батюшка» в исполнении Евгения Кулакова. Впрочем, итог, он же отправной пункт сюжета, — канонический. Зачахнув без любви в неравном браке с держателем ссудной кассы Неизвестным, сирота Кроткая совершает самоубийство. Над её бездыханным телом — сокрушенный вдовец. Спиваковский, сыгравший Неизвестного, не оправдывает своего персонажа:

Поздно, дорогой мой! Надо целовать ноги женщины в нужное время!

Делец Мозер в тексте Достоевского фигурирует ровно четыре раза, он персонаж пунктирный. Арабов же его материализует, затягивает на финансисте важный сюжетный узел. Мозер в изображении Дмитрия Нагиева — серый кардинал Петербурга, привыкший к роскоши. Натурой для этих съёмок стал знаменитый особняк купцов Брусницыных, архитектурный шедевр в эклектическом стиле. «Клетка» выйдет на экраны в конце этого — начале следующего года.

Архангельская и Спиваковский про экранизацию Достоевского