◦◦ П.
16.05.14 19:05Гарет Эдвардс: «На съёмках «Годзиллы» я мог позволить себе что угодно»
Екатерина Обельченко
Вы сняли «Монстров» за $500 тыс., а спецэффекты получились, будто имели большой голливудский бюджет. В таком случае, как вы распорядились огромными средствами, выделенными на «Годзиллу»?
Гарет Эдвардс
Когда снимаешь за копейки, то в этом есть и плюсы, и минусы. В твоей команде всего четыре человека, зато работа идёт оперативнее: быстрее выстраиваются планы, мизансцены, и можно режиссировать на ходу. Но при этом в кармане звенят десять долларов, и ты не можешь дать своей фантазии развернуться на полную. А когда у тебя высокий бюджет – получается наоборот: всё, что было простым, становится сложным. Теперь твоя команда – не четыре человека, а четыреста, зато в кармане – миллионы долларов, и ты можешь позволить себе всё, что угодно.
«Я был ответственен за каждый цент бюджета фильма и за работу тысячи людей на площадке».
Екатерина Обельченко
С чем можно сравнить вторжение Годзиллы и как должны были реагировать на неё главные герои? Бояться, ненавидеть её?
Гарет Эдвардс
Годзилла – как стихийное бедствие: ураган или цунами. И люди испытывают перед ней тот же страх, что и перед гигантской волной, идущей с океана, или сумасшедшим вихрем, обрушившимся с небес. Да, сюжет фильма фантастичен, но герои в нём ведут себя совершенно естественно. У них нет сверхспособностей, как у Супермена: им остаётся молиться и верить в лучшее. К тому же, у всех героев фильма есть семьи, и они боятся за них. Вот почему зрителям легко ассоциировать себя с персонажами фильма.
Трейлер «Монстров» Гарета Эдвардса - после них его позвали снимать «Годзиллу»
Екатерина Обельченко
В каком-то роде это пугающий фильм. А на съёмках было так же жутко или они прошли в атмосфере веселья?
Гарет Эдвардс
Тут надо вернуться к началу нашего разговора. Конечно, мне было сложно, потому что я впервые зашёл на борт столь масштабного проекта, как «Годзилла». Я был ответственен за каждый цент бюджета фильма и за работу тысячи людей на площадке. И мне хотелось, чтобы спецэффекты получились неповторимыми, передали размах катастрофы. К счастью, в этом мне помогали специалисты, рисовавшие графику к «Властелину колец» и «Мстителям». И если бы меня не окружали такие профессионалы, ничего бы не вышло.
«Голливуд на самом деле любит экспериментировать».
Екатерина Обельченко
Сейчас не в моде снимать мрачные блокбастеры. Наоборот, студии ставят обязательное условие, чтобы в фильмах-катастрофах был юмор и никто из главных героев не погибал. Студия Legendary Pictures просила вас сделать «Годзиллу» позитивнее?
Гарет Эдвардс
Нет. Я сразу сказал, что собираюсь передать атмосферу первых фильмов о Годзилле, и нашёл понимание студии. Legendary Pictures – это как раз та студия, которая доверяет постановщику. Во всяком случае, на первых этапах работы я делал то, что считал нужным, не чувствуя давления извне. Потом, когда определённый материал был отснят, мы сели, чтобы обсудить дальнейшие шаги и пришли к совместному решению, как двигаться дальше. Но опять же, моё слово было значимым. Люди думают, что в Голливуде не любят в последнее время экспериментировать, но это заблуждение. Наоборот, Голливуд постоянно ищет новые подходы и приглашает людей с оригинальным мышлением.
Крэнстон, Тейлор-Джонсон и Эдвардс про «Годзиллу». «Индустрия кино» от 16.05.14.
#гарет эдвардс
#годзилла режиссер
#интервью годзилла