◦◦ П.
16.03.14 14:03Обзор Blu-Ray. Секреты создания «Гравитации»
«Гравитация» вызвала массовый, всемирный ажиотаж: научная фантастика в кино редко радует изобретательностью, да и слово «научная» в отношении фильмов употребляется почём зря. У Альфонсо Куарона же всё не так, как привычно зрителю блокбастера: головокружительные пируэты камеры без монтажных склеек, отсутствие злодеев и легкомысленных фантастических допущений. Как итог - семь «Оскаров», больше $700 млн. в прокате и рукоплескания Джеймса Кэмерона, признавшего фильм лучшей картиной о космосе. Размах дискуссии вокруг «Гравитации» напоминает разве что аналогичные прения по «Аватару» или «Началу».
Во время просмотра не раз задаёшься вопросом: как они это снимали? По сути, все дополнительные материалы призваны ответить именно на этот вопрос. Сложность претворения замысла в жизнь на момент начала работы над «Гравитацией» режиссёром не ощущалась, что лучше всего подтверждается признанием Куарона:
В последние лет 15 спецэффекты достигли той ступени развития, когда нарисовать на компьютере можно что угодно, - при таком положении дел выделяются те флагманские проекты, что берут оригинальностью, новизной; иными словами, никакие взрывы и чудовища, и даже чудовища на фоне взрывов, не удивят нынешнюю пресыщенную аудиторию. «Гравитации» это удалось, хоть это и не боевик, а эстетская драма: первая сцена фильма – 17 минут без склеек, триумфальный полёт камеры в безвоздушном пространстве. Эффект присутствия столь неоспорим, что никак не догадаться: лица Буллок и Клуни в этом отрывке – единственное, что не создано на компьютере. Сандра Буллок открыла удивительные подробности о съёмках:
Отрывок из «Гравитации»
При желании создателей мир мог бы увидеть не только игровую версию «Гравитации», но и анимационную. Перед тем как приступить к съёмкам, Куарон и его команда визуализировали будущую ленту кадр за кадром. Для аниматоров эта работа, по словам режиссёра, стала нарушением всех устоявшихся представлений о логике движения:
Когда дело дошло до съёмок, Буллок и Клуни оказались в самом причудливом положении: внутри огромного ящика, оснащённого экранами и камерами. Пока артист кружился в замкнутом пространстве, хитроумно укреплённый тросами, на дисплее показывалась сцена, на которую он должен реагировать. Парадоксальным образом эта неестественность помогла Буллок проникнуться атмосферой картины:
Этот ящик, известный как Light Box, был одним из главных изобретений на площадке «Гравитации». Стоит ожидать, что в будущем эту технологию ждёт развитие и активное использование. Куарон как-то назвал «Гравитацию» своим признанием в любви к космосу. Учитывая обстоятельства, очевидно, космос ответил ему взаимностью.
Видео компании Framestore, работавшей над созданием спецэффектов для "Гравитации"
Blu-ray издание «Гравитации» ценно не столько беседами с постановщиками и артистами, сколько заразительным ощущением всеобщего энтузиазма на площадке. Когда Куарон приступал к работе, он не знал точно, что из этого выйдет: идеи, инновации и нестандартные решения приходили в процессе. Как все детали слились в единый механизм - об этом и рассказывает «закулисный» сюжет. Не менее важно, что «Гравитацию» необходимо смотреть в лучшем возможном качестве, желательно в 3D: редкий режиссёр использует трёхмерный формат как художественное средство, а не рекламный трюк.
Трейлер «Гравитации»
Бюджет «Гравитации» составил $100 млн.
Во время просмотра не раз задаёшься вопросом: как они это снимали? По сути, все дополнительные материалы призваны ответить именно на этот вопрос. Сложность претворения замысла в жизнь на момент начала работы над «Гравитацией» режиссёром не ощущалась, что лучше всего подтверждается признанием Куарона:
Поделившись идеей с оператором Эммануэлем Любецки, я сказал ему: картина камерная, с двумя актёрами, так что уложимся в год. Любецки напоминал мне эти слова в следующие четыре с половиной года, которые ушли на производство… Только в процессе работы мы осознали, что нужные нам технологии просто не существуют – так что нам пришлось их изобрести».
Несмотря на большое количество совместных сцен, снимались Буллок и Клуни в основном раздельно
В последние лет 15 спецэффекты достигли той ступени развития, когда нарисовать на компьютере можно что угодно, - при таком положении дел выделяются те флагманские проекты, что берут оригинальностью, новизной; иными словами, никакие взрывы и чудовища, и даже чудовища на фоне взрывов, не удивят нынешнюю пресыщенную аудиторию. «Гравитации» это удалось, хоть это и не боевик, а эстетская драма: первая сцена фильма – 17 минут без склеек, триумфальный полёт камеры в безвоздушном пространстве. Эффект присутствия столь неоспорим, что никак не догадаться: лица Буллок и Клуни в этом отрывке – единственное, что не создано на компьютере. Сандра Буллок открыла удивительные подробности о съёмках:
На самом деле я не видела ни звёзд, ни космических кораблей. Не знала, как звучит музыка. «Гравитация» - грандиозное детище технологий, где 3D используется для эмоциональности зрелища».
Отрывок из «Гравитации»
При желании создателей мир мог бы увидеть не только игровую версию «Гравитации», но и анимационную. Перед тем как приступить к съёмкам, Куарон и его команда визуализировали будущую ленту кадр за кадром. Для аниматоров эта работа, по словам режиссёра, стала нарушением всех устоявшихся представлений о логике движения:
Аниматорам пришлось долго трудиться, чтобы свыкнуться с фактом: привычные причинно-следственные связи здесь неуместны. В космосе нет таких понятий, как «верх» и «низ».
Сложно поверить, что все красоты «Гравитации» нарисованы, хотя по-другому это снять невозможно
Когда дело дошло до съёмок, Буллок и Клуни оказались в самом причудливом положении: внутри огромного ящика, оснащённого экранами и камерами. Пока артист кружился в замкнутом пространстве, хитроумно укреплённый тросами, на дисплее показывалась сцена, на которую он должен реагировать. Парадоксальным образом эта неестественность помогла Буллок проникнуться атмосферой картины:
Находясь внутри ящика, я была отрезана от съёмочной группы, единственным источником связи стал наушник. Однако это помогло мне при работе над образом, ведь я чувствовала себя одинокой».
Этот ящик, известный как Light Box, был одним из главных изобретений на площадке «Гравитации». Стоит ожидать, что в будущем эту технологию ждёт развитие и активное использование. Куарон как-то назвал «Гравитацию» своим признанием в любви к космосу. Учитывая обстоятельства, очевидно, космос ответил ему взаимностью.
Экраны внутри ящика Light Box показывали артистам пейзажи из «Гравитации».
Видео компании Framestore, работавшей над созданием спецэффектов для "Гравитации"
Blu-ray издание «Гравитации» ценно не столько беседами с постановщиками и артистами, сколько заразительным ощущением всеобщего энтузиазма на площадке. Когда Куарон приступал к работе, он не знал точно, что из этого выйдет: идеи, инновации и нестандартные решения приходили в процессе. Как все детали слились в единый механизм - об этом и рассказывает «закулисный» сюжет. Не менее важно, что «Гравитацию» необходимо смотреть в лучшем возможном качестве, желательно в 3D: редкий режиссёр использует трёхмерный формат как художественное средство, а не рекламный трюк.
Трейлер «Гравитации»
#blu-ray
#гравитация
#куарон