◦◦ П.

27.03.14 16:03

Эмма Уотсон: «Одна семья в эпосе «Ной» влияет на всё человечество»

Кроу, Коннелли, Аронофски, Уотсон про эпос «Ной». «Индустрия кино» от 28.03.14

«И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришёл, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли». Первый в истории человечества рассказ о конце света записан в Книге Бытия. Там же впервые упоминается имя последнего праведника – Ноя. Именно его выбирает Всевышний для продолжения рода человеческого, когда решает уничтожить погрязших в ненависти и насилии потомков Каина. Исполнитель главной роли — Рассел Кроу — во время своего визита в Москву рассказал нам о страхах, которые мучили его героя:

Перед Ноем была поставлена серьёзная задача. Он прекрасно осознавал важность своей миссии, и это очень пугало его. Ведь мой персонаж знал, что станет последним человеком на земле, единственным, кто переживёт Всемирный потоп, а возложить себе на плечи такой груз ответственности под силу далеко не каждому».

Дженнифер Коннелли в образе Наамы


Библия не даёт подробного описания жизни Ноя ни до, ни после потопа, что усложняет и одновременно даёт полную свободу в трактовке религиозного текста. Даррена Аронофски притча о спасительном ковчеге заинтересовала ещё в детстве. Это отчасти и объясняет наличие фантастических линий и персонажей, которые режиссёр вводит в свою историю. Общей канвы всем известного сюжета они не нарушают, зато придают фильму характерный для работ Аронофски психологизм. Режиссёр подчеркнул универсальность этой истории:

Мы создали фантастический, нереальный мир. Чтобы у зрителя даже мысли не возникло, что всё это могло произойти в какое-то определённое время, в конкретной части света. Сила этой истории как раз в том, что она совершенно не привязана к какой-то стране или континенту, но её значение для каждого из нас сложно переоценить».




Постепенно религиозная тема отходит на второй план и уступает место семейной драме. Сорок дней и ночей — столько длился потоп — Ной и его близкие терзаются чувством вины единственно выживших и страдают от неопределённости собственного будущего. Сохранить единство последним людям на земле удаётся благодаря жене Ноя - Нааме. Её сыграла Дженнифер Коннелли, которая описала нам свою героиню:

Это очень сильная женщина и преданная жена. Но на первом месте для Наамы стоят её дети. Она — настоящая мать, которая до последнего защищает своих детей и готова драться за них. В её сердце столько любви, что она видит в своих сыновьях только доброту. И ей сложно поверить, что другие люди не обладают этими качествами. Наама борется за спасение человечества от полной гибели».

Ещё одна женщина, которой разрешено было подняться на ковчег, — приёмная дочь Ноя — Ила. Ещё девочкой он спас её от гибели, а во время потопа судьба Илы вновь оказывается в руках её отца. В эксклюзивном интервью Эмма Уотсон поделилась с нашей программой своим пониманием заложенной в фильме философской идеи:

Один человек и одна отдельно взятая семья могут повлиять на судьбу всего человечества. Мы также должны помнить о том, что нужно очень бережно относиться к нашей планете, над которой каждое поколение получает временный контроль».

Тот факт, что ковчег создавался для ленты не на компьютере, добавляет «Ною» величественности



Даррен Аронофски решил строить ковчег, а не воссоздавать его на компьютере. Реалистичность постройки позволяет зрителям и актёрам в полной мере проникнуться масштабом Ноевого проекта. Удивит публику и его непривычная форма. Именно таким — трёхуровневым помещением в форме ящика — судно описано в Библии: на нижнем этаже расположились гигантские хищники и травоядные, на среднем — рептилии и насекомые, наверху — семья Ноя и птицы. А вот животные, в отличие от ковчега, мало напоминают своих реальных прототипов: каждый жук, змея и антилопа были придуманы художниками.


Роль Ноя предлагали Майклу Фассбендеру и Кристиану Бэйлу.



Впервые притча о Ное легла в основу голливудского фильма в 1928 году. Режиссёром первой киноверсии этой истории стал «оскароносец» — постановщик «Касабланки»Майкл Кёртиц. С тех пор кинематографисты если и брались за библейский сюжет, то делали это в комедийном жанре или в форме анимационного фильма. Даррен Аронофски не только воплотил мечту своего детства, но и стал автором самой масштабной картины о Всемирном потопе за всю историю кино: бюджет его нового фильма составил $125 млн.

Трейлер фильма «Ной»

#ной фильм

#аронофски

#кроу рассел