◦◦ П.
01.03.14 23:03«Начинка»: Семь главных фильмов великого гримёра из Голливуда
Будущий лауреат семи премий «Оскар» Рик Бейкер родился 8 декабря 1950 года в Нью-Йорке. Блистательную карьеру в кино молодой художник начал в качестве дизайнера и аниматора кукол. В 1971 году на экраны вышел фильм ужасов «Человек-осьминог», который стал первой картиной для Бейкера в роли художника по гриму. Спустя два года американские зрители увидят ещё одну малобюджетную картину в жанре ужасов, эксплуатирующую талант Бейкера. Речь идёт о комедийном ужастике «Банановый монстр», рассказывающем историю о монстрообразной обезьяне, которая влюбляется в слепую девушку. Фильм «Банановый монстр» позволил Рику Бейкеру поупражняться в создании гориллоподобных существ - сфере творчества, где ему нет равных на сегодняшний день. В статье мы расскажем о семи незаурядных фильмах, которые принесли Бейкеру награду Американской киноакадемии в номинации «Лучший грим».
«Американский оборотень в Лондоне» по праву считается вехой в жанре ужасов. Картина пользовалась большим успехом у зрителя и со временем обрела культовый статус. Кроме того, фильм был отмечен «Оскаром» за лучший грим, став первой лентой, удостоенной подобной чести. До 1982 года не было такой номинации, и Киноакадемия лишь дважды отмечала художников по гриму, вручая им «Почётный Оскар». Таким образом, технологический триумф «Американского оборотня в Лондоне» и возросший уровень мастерства гримёров заставил Киноакадемию ежегодно отмечать достижения художников в этой области кинопроизводства. Сцена превращения героя в оборотня по-прежнему смотрится эффектно и убедительно. Рик Бейкер в полной мере опробовал технику change-o-head.
Её суть в том, что с лица и тела актёра снимается слепок, который служит основой для гипсовой скульптуры. В свою очередь гипсовый макет нужен для последующего изготовления гримировочных накладок из вспененного латекса. Новшество фильма заключалось в применении различных приспособлений - аниматроники и надувных мембран, которые вытягивали руки и ноги и создавали иллюзию бегающих под кожей бугров. В одном из кадров главный герой обрастает шерстью. Эффект прорастания волос был реализован при помощи классической методики. В накладной коже художники сделали отверстия, в которые продели волоски. Во время съёмки шерсть вручную вытягивали с обратной стороны таким образом, чтобы длина волоска уменьшалась и полностью сходила на нет.
Сцена превращения героя в оборотня из фильма «Американский оборотень в Лондоне».
В 90-е годы темнокожий комик Эдди Мёрфи пребывал в зените славы и «Чокнутый профессор» стал одним из многочисленных кинохитов с его участием. Комедия о тучном и неуклюжем учёном, который благодаря чудодейственному эликсиру превращается в стройного ловеласа-повесу, заработала в кинопрокате Северной Америки $128 млн при бюджете $54 млн. Эдди Мёрфи сыграл сразу семь ролей в этом фильме, представ в образе тучного профессора и его многочисленных родственников.
Трейлер фильма «Чокнутый профессор»
Гримом для всех героев занимался маэстро Рик Бейкер:
Каждый день Эдди Мёрфи проводил три часа в кресле для грима. Костюм толстяка профессора был изготовлен из вспененного латекса и силикона. В сценах трансформации тучного Клампа в стройного Бадди Лава специалисты надували воздухом мембраны, спрятанные под костюмом. Картина «Чокнутый профессор» удостоилась премии «Оскар» за лучши грим, заложив стандарт качества по превращению полных людей в стройных и наоборот при помощи грима.
Ролик о создании грима для фильма «Чокнутый профессор».
В 2010 году на мировые экраны вышел ремейк чёрной-белой голливудской классики «Человек-волк». Обновлённая версия готического фильма ужасов с Энтони Хопкинсом и Бенисио Дель Торо в главных ролях не оправдала финансовых надежд продюсеров и студии Universal, но запомнилась виртуозным гримом главных героев и зрелищными эффектами. Рик Бейкер сразу же предложил свою кандидатуру, как только услышал о начале работы над проектом в 2007 году. По собственному признанию, он решил стать художником по гриму после просмотра оригинального «Человека-волка», поэтому не мог упустить возможность принять участие в создании ремейка.
Трейлер фильма «Человек-волк»
Грим персонажа, сыгранного Дель Торо, состоял из волчьей морды, изготовленной из вспененного латекса. Перед тем как надевать вставную челюсть с клыками, актёр прополаскивал рот пищевыми красителями, чтобы язык приобретал тёмный цвет. Гримировочные накладки отливались из вспененного латекса и окрашивались акриловым сополимером Silicolor. Большая часть костюма и морды оборотня была покрыта шерстинками яка вперемешку с креповой шерстью. Отметим также, что в костюм оборотня был вмонтирован бесшумный механизм, приводивший в движение лопатки и трапециевидные мышцы. Команда художников по гриму изготовила двадцать костюмов оборотня.
Ролик о создании главного героя фильма «Человек-волк» при помощи пластического грима.
Во второй части статьи мы расскажем о работе Рика Бейкера над картинами «Гарри и Хендерсоны» (1988), «Эд Вуд» (1994), «Люди в чёрном» (1996) и «Гринч: Похититель Рождества» (2001).
«Американский оборотень в Лондоне» (1981)
Конечности героя вытягивались при помощи аниматроники. Кадр из фильма «Американский оборотень в Лондоне»
«Американский оборотень в Лондоне» по праву считается вехой в жанре ужасов. Картина пользовалась большим успехом у зрителя и со временем обрела культовый статус. Кроме того, фильм был отмечен «Оскаром» за лучший грим, став первой лентой, удостоенной подобной чести. До 1982 года не было такой номинации, и Киноакадемия лишь дважды отмечала художников по гриму, вручая им «Почётный Оскар». Таким образом, технологический триумф «Американского оборотня в Лондоне» и возросший уровень мастерства гримёров заставил Киноакадемию ежегодно отмечать достижения художников в этой области кинопроизводства. Сцена превращения героя в оборотня по-прежнему смотрится эффектно и убедительно. Рик Бейкер в полной мере опробовал технику change-o-head.
Актёр Дэвид Нотон в костюме оборотня. Кадр из фильма «Американский оборотень в Лондоне»
Её суть в том, что с лица и тела актёра снимается слепок, который служит основой для гипсовой скульптуры. В свою очередь гипсовый макет нужен для последующего изготовления гримировочных накладок из вспененного латекса. Новшество фильма заключалось в применении различных приспособлений - аниматроники и надувных мембран, которые вытягивали руки и ноги и создавали иллюзию бегающих под кожей бугров. В одном из кадров главный герой обрастает шерстью. Эффект прорастания волос был реализован при помощи классической методики. В накладной коже художники сделали отверстия, в которые продели волоски. Во время съёмки шерсть вручную вытягивали с обратной стороны таким образом, чтобы длина волоска уменьшалась и полностью сходила на нет.
Сцена превращения героя в оборотня из фильма «Американский оборотень в Лондоне».
«Чокнутый профессор» (1996)
Бадди Лав превращается в профессора Клампа. Кадр из фильма «Чокнутый профессор»
В 90-е годы темнокожий комик Эдди Мёрфи пребывал в зените славы и «Чокнутый профессор» стал одним из многочисленных кинохитов с его участием. Комедия о тучном и неуклюжем учёном, который благодаря чудодейственному эликсиру превращается в стройного ловеласа-повесу, заработала в кинопрокате Северной Америки $128 млн при бюджете $54 млн. Эдди Мёрфи сыграл сразу семь ролей в этом фильме, представ в образе тучного профессора и его многочисленных родственников.
Трейлер фильма «Чокнутый профессор»
Гримом для всех героев занимался маэстро Рик Бейкер:
«Чокнутый профессор» - самый сложный проект в моей карьере. Cоздать оборотня или инопланетянина проще, потому что их никто в глаза не видел. Здесь же мы имеем дело с персонажами живых людей».
Каждый день Эдди Мёрфи проводил три часа в кресле для грима. Костюм толстяка профессора был изготовлен из вспененного латекса и силикона. В сценах трансформации тучного Клампа в стройного Бадди Лава специалисты надували воздухом мембраны, спрятанные под костюмом. Картина «Чокнутый профессор» удостоилась премии «Оскар» за лучши грим, заложив стандарт качества по превращению полных людей в стройных и наоборот при помощи грима.
Ролик о создании грима для фильма «Чокнутый профессор».
«Человек-волк» (2010)
Сцена превращения героя в волка создавалась путём сочетания пластического грима, аниматроники и компьютерной анимации
В 2010 году на мировые экраны вышел ремейк чёрной-белой голливудской классики «Человек-волк». Обновлённая версия готического фильма ужасов с Энтони Хопкинсом и Бенисио Дель Торо в главных ролях не оправдала финансовых надежд продюсеров и студии Universal, но запомнилась виртуозным гримом главных героев и зрелищными эффектами. Рик Бейкер сразу же предложил свою кандидатуру, как только услышал о начале работы над проектом в 2007 году. По собственному признанию, он решил стать художником по гриму после просмотра оригинального «Человека-волка», поэтому не мог упустить возможность принять участие в создании ремейка.
Трейлер фильма «Человек-волк»
Грим персонажа, сыгранного Дель Торо, состоял из волчьей морды, изготовленной из вспененного латекса. Перед тем как надевать вставную челюсть с клыками, актёр прополаскивал рот пищевыми красителями, чтобы язык приобретал тёмный цвет. Гримировочные накладки отливались из вспененного латекса и окрашивались акриловым сополимером Silicolor. Большая часть костюма и морды оборотня была покрыта шерстинками яка вперемешку с креповой шерстью. Отметим также, что в костюм оборотня был вмонтирован бесшумный механизм, приводивший в движение лопатки и трапециевидные мышцы. Команда художников по гриму изготовила двадцать костюмов оборотня.
Ролик о создании главного героя фильма «Человек-волк» при помощи пластического грима.
Во второй части статьи мы расскажем о работе Рика Бейкера над картинами «Гарри и Хендерсоны» (1988), «Эд Вуд» (1994), «Люди в чёрном» (1996) и «Гринч: Похититель Рождества» (2001).
#грим
#Люди в черном
#Рик Бейкер
#Американский оборотень в Лондоне
#Гринч: похититель Рождества