◦◦ П.

10.03.14 23:03

Репортаж со съёмок «300 спартанцев: Расцвет империи»

Студия New Boyana, которую облюбовали для съёмок вторых «300 спартанцев» , находится примерно в часе езды от столицы Болгарии – Софии. Всего в ней 13 съёмочных павильонов и как минимум три из них заняты интерьерными декорациями корабля персов, с которого неумолимая Артемисия руководит морским боем с греческим флотом.

Морской бой - главное, чем удивляют новые «300 спартанцев»


Огромная декорация персидского корабля – это то, чем создатели фильма гордятся больше всего. Персидский корабль-убийца выглядит устрашающе: он украшен черепами (персы очень увлекались снятием скальпов), торчащими копьями, а его весла, словно выглядывают из огромных ртов. Именно здесь корабль, со всех сторон окружённый зелёным экраном, приводится в движение – попадает в шторм, одерживает победу или уходит на дно. Всё это заслуга художников-постановщиков во главе с Патриком Татопулосом
«Когда мы снимаем бой, мы стараемся играть как можно больше с погодой, небом, светом. Потом мы это всё доделываем на компьютере, добиваясь идеальной картинки на выходе», - рассказывает он.

Патрик работал с Роландом Эммерихом на культовом «Дне независимости» (1996), в его честь Эммерих дал главному герою своего следующего фильма «Годзилла» фамилию Татопулос. В его пользу также говорят фильмы: «Я, робот», «Другой мир 2: Эволюция» и ремейк «Вспомнить всё». В данный момент Патрик вместе с Кристофером Ноланом и Заком Снайдером создаёт новый блокбастер «Бэтмен против Супермена». Кстати, Зака Снайдера в тот день на площадке не оказалось, но именно он стал инициатором вторых «300 спартанцев», переписав новую графическую новеллу Фрэнка Миллера о битве при Артемисии на язык сценария.

Трейлер фильма «300 спартанцев: Расцвет империи»

Кадр из фильма «300 спартанцев: Расцвет империи». Греки готовы атаковать персов


Битва, где погибли те самые 300 спартанцев во главе с Леонидосом, проходила в тесном Фермопильском ущелье. Все мы теперь знаем, чем это закончилось. Многочисленная армия Ксеркса устремилась вперёд, дальше в Элладу. Вторые «300 спартанцев» посвящены сразу двум битвам на воде: первая – битва при Артемисии, где греки сдерживали флот Ксеркса, не давая ему пройти в Малийский залив. Благодаря стратегическому таланту Фемистокла она продолжалась три дня, но после смерти спартанцев смысла защищать залив больше не было. Вторая – битва при Саламине, решившая дальнейший исход войны. Именно в битве при Саламине, согласно истории, и участвовала Артемисия. Создатели фильма обошлись с греко-персидскими войнами вольно, но, как ни странно, ход обоих морских сражений, уловки греков и ответные маневры персов переданы с большой точностью.

Патрик Татопулос был хорошо знаком с этим эпизодом истории древней Греции:
«Я много знаю про тот период, в частности, о битвах того времени. И в этот раз я специально не проводил никаких дополнительных исследований. Первые и вторые «300 спартанцев» достаточно свободно обращаются с той эпохой, поэтому можно было импровизировать. При этом и греки, и персы должны были выглядеть так, чтобы каждый поверил в их реальность. Поэтому мы старались добиться максимальной аккуратности и точности, чтобы каждый корабль соответствовал настоящему греческому судну. Конечно, тут было пространство для предположений. Например, мы не знаем, как именно выглядела стрельба из греческих орудий, пришлось подключить воображение».

Салливан Степлтон и Ноам Мурро на съёмках «300 спартанцев: Расцвет империи»



Артемисия, в исполнении Евы Грин, восседает на троне своего корабля, окружённая рослыми воинами. По бокам трон Артемисии украшен чашами с живым огнём. Лицо её свирепо, губы сжаты. Съёмочная студия погружена в полумрак, стоит абсолютная тишина. Все сосредоточены, после очередного дубля (Ноам Мурро не скупится на дубли, заставляя актёров играть «точно также, но чуть-чуть по-другому») атмосфера немного разряжается. Рослые воины снимают с себя маски, а промокают вспотевшие лица (на улице жарко, в студии тем более). Все они одеты в чёрное, на Еве Грин тоже чёрный наряд. Он сделан из переплетённых полос кожи, так что юбка кажется лошадиной гривой, золотой нагрудник и острые шипы на спине придают ему завершённость.

Патрик Татопулос комментирует:
«Современное кино включает в себя много чёрного цвета. С этой чернотой мы тоже постоянно играли. Чёрная одежда, чёрные детали. Ещё забавный факт: лысые мужчины кажутся крупнее. И мы, когда хотели создать ощущение, что мужчины в кадре – здоровяки, приглашали бритых актёров».

Кадр со съёмок «300 спартанцев: Расцвет империи». Ева Грин предрекает смерть греческим кораблям


Когда Ева Грин находит время ответить на наши вопросы, она, хвастаясь своим костюмом, произносит: «Алекс проделала большую работу». Ева имеет в виду художника по костюмам Александру Бирн, обладательницу «Оскара» за лучшие костюмы в фильме «Золотой век». В её костюмы одеты супергерои из фильмов «Тор» и «Мстители». Александра Бирн сшила для Евы Грин восемь костюмов Артемисии: от изысканных многослойных платьев до того, что называют «лошадиным костюмом». При этом сама Александра Бирн считает, что делать исторические костюмы гораздо проще, чем современные. Александра Бирн поступила так же, как и Татопулос, она далеко не всегда точно переносила исторические детали костюма на экран, но при этом следовала за стилем первых «300 спартанцев».

Александра Бирн говорит:
«Атмосфера «300 спартанцев» очень плотная, ощутимая, и нужно было приложить все усилия, чтобы не разрушить её. Потому что атмосфера – штука хрупкая, одно неверное движение – и она исчезает. Я отнеслась к этому созданному миру с уважением, к его визуальному образу, прежде всего».

Ева Грин и Ноам Мурро на съёмках «300 спартанцев: Расцвет империи»


Тем временем Ноам Мурро приступает к следующей сцене в тех же декорациях, Ева Грин идёт из своих корабельных покоев широким шагом командира, на ходу декламируя: «Пощады не будет! Сегодня все греческие корабли будут уничтожены!». Как только эта фраза успевает нам надоесть, режиссёр берёт крупный план. Ева Грин стоит на палубе и тревожно вглядывается вдаль, волосы её развеваются. Здесь Ноам Мурро помог актрисе, включив торжественную музыку, с этой музыкой, кажется, что ты смотришь не очередной дубль на плейбэке, а уже полноценный эпизод из фильма.
Дальше происходит нечто уже совсем странное: Салливан Степлтон (Фемистокл) в кожаных доспехах и голым торсом в лазоревой кашемировой накидке (у царя Леонидоса она была алой) проходит в покои Артемисии. О том, что происходит далее, журналистов просят сохранить в секрете. Поэтому мы сосредотачиваем своё внимание на костюме Салливана Степлтона, который по сути состоит из плотно прилегающей кожи, защищающей наиболее уязвимые части тела героя.

Александра Бирн комментирует:
«Доспехи того времени были жутко неудобные. И их нельзя было просто взять у одного человека и надеть на другого, потому они подгонялись индивидуально. А чаще всего каждый сам делал себе доспехи. Потому что форма должна была соответствовать телесным особенностям каждого воина. Мы, как вы понимаете, не могли себе позволить такую роскошь. Поэтому мы сделали такую броню, которая должна была бы быть достаточно универсальной и подходить практически каждому. Что, конечно, не соответствует исторической правде».

Про оружие создатели фильма тоже не забыли. Особенно красивы (и тяжелы) персидские орудия, по сложности они не уступают тому, что студия WETA сделала для «Властелина колец».
Съёмочный день вторых «300 спартанцев» заканчивается около полуночи, Ева Грин и Салливан Степлтон уходят избавляться от грима и тяжёлых костюмов. А мы уходим совершенно потрясённые слаженной и творческой атмосферой, царившей на съёмках фильма, а также крайне заинтригованные масштабной экранной битвой на воде, которую нам готовят его создатели.

#ева грин

#300 спартанцев: расцвет имерии

#костюмы 300 спратанцев

#съёмки 300 спартанцев расцвет империи

#степлтон