◦◦ П.

31.01.14 12:01

Джейсон Флеминг: «Работа над «Вием» шла со скоростью научного прогресса»

Степченко, Флеминг, Смоляков и Жижикин про «Вий 3D». «Индустрия кино» от 31.01.14.

Там, где классический гоголевский сюжет подошёл к развязке, новый «Вий» только начинается. Хома Брут, отслужив в церкви три ночи у тела покойной панночки, бесследно исчезает, и жители хутора, решив, что это происки дьявола, боятся в неё заходить. Они заколачивают двери проклятого места, оставив нём гроб с телом, но год спустя события прошлого стучатся в них с новой силой. На хутор приезжает английский картограф и путешественник Джонатан Грин, роль которого исполнил британец Джейсон Флеминг скептик и авантюрист, он не верит в тёмные силы и решает в одиночку зайти в церковь. Однако смелость чужестранца не находит понимания среди хуторян; в особенности отца Паисия, год назад отправившего Хому Брута на роковую службу. Режиссёр фильма Олег Степченко объяснил нам, почему повествование ведётся от лица учёного иностранца:

Джейсон Флеминг – это и сам Гоголь, и мы сами – современные люди, которые хотят проанализировать, что такое суеверие. В принципе, он был введён гармонично, для того чтобы мы через него поняли мысль, почему одни люди верят в суеверие, а мы на них так смотрим».

Сыгравший Грина Флеминг серьёзно готовился к съёмкам и смотрел советскую экранизацию произведения:

Перед работой над фильмом я прочитал только сценарий, сюжет которого сильно отличался от текста Гоголя. И он меня не напугал. Потом я полез на YouTube и посмотрел старый советский фильм «Вий» – вот где настоящий страх! Абсолютно безумное кино. Наш фильм, конечно, не ремейк старой картины, а новая адаптация литературного произведения».

Скоро гроб воспарит, и это будет только началом проблем


Создатели нового «Вия» всё же не смогли проигнорировать художественные маркеры, которые расставили авторы хрестоматийного советского фильма 1967 года. Всё так же под устрашающий музыкальный аккомпанемент гроб с телом панночки кружит под куполом церкви, а ведьма ночью летает над хутором на спине Хомы Брута. Только на смену комбинированной съёмке пришла компьютерная графика, реалистичность которой подчёркивает 3D-изображение. Флеминг убеждён, что с технической точки зрения «Вий» создавался на грани возможностей:

Мы сразу хотели снимать в 3D, а когда мы начали, ещё даже «Аватар» не вышел. Нужные технологии не то что были недоступны, они не были даже толком изобретены. Работа над фильмом шла со скоростью научного прогресса и мы во вторник снимали по технологиям, придуманным в понедельник».

Стереография накладывает отпечаток и на игру актёров, о чём нам поведал Андрей Смоляков, исполнивший ключевую роль священника:

Любая камера ограничивает в передвижении. Единственное, что я могу сказать о 3D, – оно дисциплинирует пластику, потому что бытовая мелкая пластика уже не работает».




За 3D, которым так щедро изобилует картина, отвечали немцы из компании Stereotec c «Охотниками на ведьм» в резюме; и вообще – над фильмом работала интернациональная команда. Музыку записывали в пражской филармонии, где оформляли саундтрек «Гарри Поттера», а звукорежиссёром ленты стал четырежды «оскароносец» Боб Бимер, в том числе получивший награды за «Гладиатора». Большая часть съёмок прошла в живописном чешском заповеднике. Степченко подчеркнул, что снимать на Украине было невыгодно:

Мы хотели снимать на Украине, но в то время, когда мы это задумали, туда надо было перевозить с собой целую индустрию. Выгодно было приехать в Чехию и построить там декорации».

Начав работу над картиной ещё в 2005 году, её авторы не предполагали, что процесс затянется на долгие восемь лет. Проект неоднократно переписывали, переснимали, «замораживали» из-за отсутствия денег на производство. В итоге смета фильма составила $26 млн., весьма поспособствовавшие голливудскому качеству долгостроя. Многострадального, но крайне важного для развития зрительского кино в России.

Трейлер фильма «Вий»

#вий

#фильм вий

#гоголь

#джейсон флеминг