◦◦ П.

03.10.13 21:10

Новые российские фильмы показали на кинофестивале в Европе

Российские фильмы показали на кинофестивале в Швейцарии

Подобные фестивали неизменно привлекают к себе внимание простых зрителей, но искренен ли их интерес, и почему зарубежные прокатчики не спешат иметь дело с российскими картинами? Режиссёр Павел Лунгин («Царь» поделился с нами своей точкой зрения:

Пик интереса к российскому кино прошёл в 90-е годы, потому что мировой интерес к коммунизму и его распаду был огромный. Теперь мы стали в один ряд с теми странами, в которых ничего не происходит. Мы гордимся тем, что ничего не происходит, что живём в стабильности - а стабильность никого не интересует».

Резо Гигинеишвили, режиссёр комедии «Любовь с акцентом», обратил внимание на ещё одну причину непопулярности отечественного кино заграницей:

Для меня, как для зрителя, всё, что делаю я и многие мои коллеги, неинтересно. Это не совсем на том уровне, который привлекает мирового зрителя. Нет тем, которые своей подлинностью и оригинальностью были бы интересны за пределами России».

Всё те же Павел Лунгин и Резо Гигинеишвили назвали современное российское кино европеизированным и лишенным самобытности, что тоже, по их мнению, отталкивает зарубежных прокатчиков. А вот создатели «Легенды № 17», ставшей фильмом открытия фестиваля в Женеве, указали и на приевшийся европейцам пессимизм российских лент. В качестве антидепрессанта они предложили свой апрельский блокбастер. Постановщик фильма Николай Лебедев уже имеет опыт презентации своего фильма на международной арене:

В Китае «Легенду №17» восприняли очень живо. Это удивило и обрадовало. Удивило, потому что мы такие разные, удивило, потому что за рубежом нас привыкли видеть тоскливыми, депрессивными и мрачными. Но правда заключается в том, что мы как раз совсем не депрессивные».

Фильм «Легенда №17» собрал в российском прокате около $30 млн.

При этом в самой России картин наподобие «Легенды №17», снятых качественно и за большие деньги, становится всё больше. Получило признание «Метро» продюсера Игоря Толстунова, а 10 октября пост должен принять «Сталинград» Фёдора Бондарчука, снятый за $30 млн. и в IMAX 3D, и который в Китае ждут 3200 экранов. Может, путь к сердцу зарубежного прокатчика лежит именно через такие картины? Актёр Сергей Пускепалис, знакомый зрителям по фильму «Метро», считает, что точный прогноз на данном этапе невозможен:

Тут надо иметь определённую решимость, смелость, запас прочности. Нет, как в Голливуде, какой-то формулы выверенной, где если из двух фильмов только один окупается, то он покрывает расходы на всё».

Сошлись в итоге в одном: где бы и как часто ни проводился очередной зарубежный фестиваль российских фильмов - дело это для нашего кино в любом случае полезное. Деньги деньгами, а есть ещё и имидж страны, который также складывается после демонстрации различных кинокартин. Программу фестиваля «KINO: фильмы из России и не только» вы можете посмотреть на официальном сайте смотра.

#легенда №17

#фестиваль кино в швейцарии

#фестиваль женева