◦◦ П.
14.11.12 15:11Миа Бэйз: «Моя специальность – открывать новые режиссёрские имена»
У Мии Бейз богатый опят работы на микробюджетных проектах
В Великобритании много талантливых людей, но в своих фильмах они рассказывают «чисто английские истории», которые крайне сложно продвигать на международном рынке.
Открытие Мии Бэйз - режиссёр Мартин МакДонах - на 78-й церемонии вручения премии «Оскар» с актёрами Люком и Оуэном Уилсонами (2006)
[ОТВЕТ=]Пока это невозможно, но такие планы есть. В Великобритании много талантливых людей, но в своих фильмах они рассказывают «чисто английские истории», которые крайне сложно продвигать на международном рынке. Было бы здорово взять всё, чему мы научились, вступить в сотрудничество с другой страной и в итоге сделать фильм, у которого может быть два или даже больше внутренних рынка и две аудитории. Лондон – это большой мегаполис, в нём есть практически все национальности мира, так что любую историю можно начать рассказывать в Лондоне, а потом увести героев куда-то ещё. В настоящий момент мы рассматриваем возможность снимать вторые фильмы (не дебюты) по схеме совместного производства, и я уже встречалась с продюсерами из Грузии, Израиля и Дании.
Если фильм будет иметь успех и начнёт собирать деньги, члены съёмочной группы сверх своей маленькой зарплаты получат процент от прибыли, поскольку каждый из них является совладельцем фильма.
[ОТВЕТ=]На сегодняшний день силами Microwave мы сняли семь фильмов, и три из них уже вышли в «плюс».
Снять кино – полбеды. Нужно думать о том, кто его зритель, кому он может быть интересен, как его прокатывать, на каких фестивалях показывать, где он «выстрелит». Потому что только так, «по старинке», и открываются новые режиссёрские имена.
Мартин МакДонах с актёрами Колином Фарреллом и Бренданом Глисоном на кинофестивале «Сандэнс» (2008).
[ОТВЕТ=]Не совсем. С точки зрения технологий – да, теоретически можно снять кино и на мобильный телефон. Но остаётся и другая проблема: нужно закончить картину и донести её до зрителя. Кино без зрителя – это просто куча пятен и бликов в темноте. Вам всё равно понадобятся кинотеатры, пусть даже ограниченный, но кинопрокат, и продажа прав на телепоказы. А это сложно сделать с фильмом, снятым на мобильный, потому что за право кинотеатрального релиза ваше кино будет конкурировать с более крупными картинами, и с голливудскими проектами в том числе. Снять кино – полбеды. Нужно думать о том, кто его зритель, кому он может быть интересен, как его прокатывать, на каких фестивалях показывать, где он «выстрелит». Потому что только так, «по старинке», и открываются новые режиссёрские имена. Можно снять фильм на мобильный и выложить его в интернет, но это не даст такого эффекта.
Трейлер фильма «Залечь на дно в Брюгге» (реж. Мартин МакДонах
[ОТВЕТ=]Мы должны были вместе делать «Залечь на дно в Брюгге». Но когда всё только начиналось, у меня в самом разгаре были съёмки документального фильма, и пока я занималась своими делами, у него на пороге появились люди, которые хотели с ним работать и которые уже нашли деньги на его проект. Он пошёл с ними – так часто происходит, это нормально. К тому же Мартин окончательно перебрался в США, а я переезжать не хочу. Но самое главное, если бы я продолжала работать с Мартином, я бы никогда не сделала все те замечательные фильмы, которыми сейчас очень горжусь. Он для меня как сын, который вырос и уехал учиться в колледж. Ты им гордишься, но вынужден попрощаться и отпустить его во взрослую жизнь.
Трейлер фильма «Семь психопатов» (реж. Мартин МакДонах
Трейлер фильма «Земляничные поля» (реж. Фрэнсис Ли)
[ОТВЕТ=]Мне сложно понять, почему люди любят британское кино. Думаю, вы лучше это объясните. В крупнобюджетном британском кино международными хитами часто становятся фильмы о королеве и членах королевской семьи – это Великобритания, которую все знают и хотят видеть за рубежом. Такой национальный фольклор, который всегда востребован в других странах. А вот независимым фильмам сложнее снискать успех на международном рынке. У нас есть несколько преимуществ. Первое, это умение рассказывать истории – у нашей страны сильное кинодраматургическое наследие. Английский язык, на котором говорят во многих странах, тоже огромное преимущество, но даже он не решает всех проблем. Люди думают, что британским фильмам проще всего попасть в американский прокат, хотя на самом деле выпустить британский фильм в США всё равно, что выпустить там русский фильм. Между культурами и менталитетами наших стран огромная разница. В большинстве случаев они даже не понимают, что мы говорим, – им точно так же нужен перевод с британского английского на американский, нужны субтитры.
[ОТВЕТ=]Сейчас у меня в самом разгаре съёмки фильма о Backstreet Boys. Это документальный проект о жизни членов группы и об их совместном творчестве, о том, как они 20 лет были вместе - как выяснилось, их историю не так хорошо знают. Ребята сами хотели, чтобы фильм получился необычный и даже авангардный, поэтому они наняли независимых кинематографистов. Их музыка не авангардна - это самый что ни на есть мейнстрим. И это столкновение двух культур - поп-музыки и независимого кино - даёт интересный контраст. Это очень необычная точка зрения на творчество группы и я уверена, что фильм удивит многих. Параллельно я работаю над новым фильмом Люси Уолкер – два года назад её документальная картина «Свалка» была номинирована на премию «Оскар». И ещё один проект я снимаю с режиссёром нового «Судьи Дредда», Питом Трэвисом. Кстати, потрясающая получилась версия «Дредда» - обязательно посмотрите, если ещё не видели. Новый проект Трэвиса - это триллер в стиле нуар, действие которого происходит в 1970-е годы. В главной роли Гай Пирс. Съёмки начнутся в мае 2013 года, пока идёт подготовка. Плюс у меня на подходе ещё четыре проекта Microwave, так что работы хватает.
Трейлер фильма «Судья Дредд 3D» (реж. Пит Трэвис
#Бритфест
#земляничные поля
#новое британское кино 2012
#миа бэйз
#мартин макдонах
#залечь на дно в брюгге
#шестизарядный
#семь психопатов