◦◦ П.

23.10.12 16:10

Бонд старается идти в ногу со временем

Новости и фотографии с площадки поступали регулярно в течении всего периода съёмок, но первое настоящее впечатление от того, каким действительно будет фильм, позволяет получить лишь видео. С появлением трейлеров к новому фильму догадки и домыслы отходят на второй план. Трейлер даёт возможность обсуждать реальные факты: отрывки сцен, некоторые детали сюжета, стилистику, образы новых героев и уже кое-где проглядывающие акценты.


Джуди Денч в новом фильме сыграла одну из ключевых ролей

Трейлер намекает зрителям на то, что разговор в новой истории пойдёт о тёмных пятнах в прошлом начальницы Джеймса – М (Джуди Денч) и о том, как это прошлое связано с главным антагонистом серии – таинственным злодеем Сильвой (Хавьер Бардем). Проблемы у М начинаются с того, что во время одной из секретных операций у «МИ-6» похищают жёсткий диск, на котором находится информация о всех агентах, находящихся под прикрытием, а штаб-квартиру разведуправления взрывают неизвестные. В попытке вернуть диск М совершает поступок, который может не только стоить жизни «агенту 007», но и поставить крест на её собственной карьере.

Джеймс Бонд всегда был необычным героем боевиков – фильмы о нём отражали некий максимальный уровень «гламурности» своего времени.


Новый Бонд стал менее аристократичным, но визуально гораздо более атлетичным

У «агента 007» были самые передовые «гаджеты», самые быстрые и красивые машины, самые сексуальные девушки и дорогие аксессуары. Поэтому любой актёр, который приходил в эту франшизу, мгновенно становился мишенью для обсуждения: а настолько ли он хорош, чтобы быть Бондом, Джеймсом Бондом. Обычно разговоры быстро затихали, но в случае Дэниэла Крэйга эта тема поднимается с новой силой с каждым новым фильмом… И дело не только в том, что внешность актёра не несёт в себе той аристократичности, которой обладали, например, Броснан или О’Коннери, но и в том, что сам стиль фильмов сильно изменился. Взяв Дэниэла на роль «агента 007», EON Productions и MGM решили заодно пересмотреть подход к франшизе и попытаться рассказать о том, как Бонд получил статус «00» и свою пресловутую лицензию на убийство; о том, каким он был до того, как обрёл тот шарм, лёгкость и абсолютно наплевательское отношение ко всему, что его окружает (кроме, может быть, задачи спасти мир и завоевать очередную красотку). Кроме того, первые два фильма новой «бондианы», «Казино Рояль» и «Квант милосердия», впервые в истории франшизы, были связаны сквозным сюжетом.

Зрители не зря сравнивают нового Бонда с другими «JB-агентами»: Джейсоном Борном и Джеком Бауэром, но сравнение пока лишь в стилистике фильмов.


Нового Бонда часто сравнивают с Джейсоном Борном, но речь идёт не о внешней похожести Дэниэла Крэйга и Мэтта Дэймона

Зрители не зря сравнивают нового Бонда с ещё одним «JB-агентом» - Джейсоном Борном заменив актёра и вернув «агента 007» к началу его пути, создатели привнесли в картину все слагаемые новых боевиков. К ним относятся более мрачная стилистика – в первую очередь это цветовые операторские решения, - более уязвимый герой, относительно реалистичные погони и перестрелки, а также манера съёмки, когда камера находится прямо в центре событий. Но самое главное, что отличает крэйговскую «бондиану» от старой, это то, что Джеймс перестал быть бездушным орудием в руках английской разведки, – у него появились чувства, а вместе с этим началось развитие персонажа (как внутри отдельно взятой картины, так и от фильма к фильму).

Однако все эти шаги, вместе с неоднозначными решениями студий по привлечению новых брендов для промоушна фильма: «Омега» вместо «Ролекса», доступные в каждом магазине «гаджеты» от Sony вместо эксклюзивных от «Q» или пиво «Хайнекен» вместо оригинальных коктейлей – привели к размытости самого имиджа «агента 007». Всё это, вместе с простоватой внешностью Крэйга, и заставляет зрителей задумываться о том, а настоящий ли он Бонд… То есть, за персонажем и его приключениями стало интереснее следить, с главным героем стало проще себя отождествлять – Бонд стал гораздо ближе и более человечным, но его несоответствие принятым стандартам, а также некоторые сценарные решения, на которые можно было бы закрыть глаза в старой супер-геройской стилистике, но сложно принять, если говорить про «новую» реалистичную стилистику, – всё это мешает многим наслаждаться процессом.

Основная проблема у нового «Джеймса Бонда» не старые стандарты франшизы, а несоответствие масштабов нового протагониста и его нынешних противников.


От Хавьера Бардема в новом фильме ждёшь злодея уровня Антона Чигура из фильма «Старикам здесь не место»

Однако основной проблемой нового «Джеймса Бонда» становятся не старые стандарты, а несоответствие масштабов протагониста и его противников, которые, как раз, остались на уровне развития предыдущих фильмов. Тут хочется вспомнить про ещё одного «JB-агента» – Джека Бауэра (персонаж Кифера Сазерленда из сериала «24 часа». Во всех сезонах этого сериала изначальная проблема, с которой сталкивается агент, вела к эскалации проблем: чем дальше шло его расследование, тем сложнее становился заговор и более продуманной оказывалась мотивация злодеев. А в случае новых фильмов "бондианы" - от общих, глобально выглядящих, террористических актов или завязок, создатели приходят к локальным выяснениям отношений между несколькими конкретными людьми с минимальными и довольно прозаичными запросами (чуть больше денег для людей, у которых они уже есть, месть и пр.).

Это довольно жизненно, но, в итоге, разогрев интерес, создатели «на выходе» могут не получить отдачи от зрителя, у которого возникает вопрос: «И это всё? Всё было только ради вот этого?». Понятно, что в сериале гораздо больше экранного времени для развития сюжета, чем в полнометражном фильме, но тут проблема, скорее, в логике развития сюжета. Новый фильм грешит этим не меньше, а, может быть, даже больше предыдущих: например, после «Старикам здесь не место» от Хавьера Бардема и его нового злодея ожидаешь чего-то по-настоящему страшного и зловещего. Но увы и ах: крутая и многообещающая завязка приводит к довольно предсказуемым ходам и, как выясняется в конце, – довольно сомнительной мотивации антагониста, которая двигала им при создании всего того ужаса, случившегося в начале фильма.

Хавьер Бардем, Беренис Марло, Сэм Мендес, Джуди Денч, Дэниэл Крэйг, Наоми Харрис, Рэйф Файнс и другие - на фильм стоит сходить из уважения к именитым создателям


Сэм Мендэс, режиссёр новой серии приключений о Бонде, стал известным благодаря довольно личным и локальным историям («Красота по-американски», «Проклятый путь», «Морпехи»). За привлечением знаменитого оскароносного режиссёра, скорее всего, стояло желание продюсеров поднять драматическую линию на новые высоты. Это чувствуется в новом фильме, где на первый план выходят не столько погони-перестрелки и красота международных локаций, а проблемы личных отношений злодея Сильвы, М, агента 007 и других персонажей. А также взаимодействия старого и нового: немолодой Бонд – молодой «Q», старая система МИ-6 при старой М и её несовершенство в глазах нового правительства. Этот фокус, безусловно, нечто относительно новое для франшизы, и в данном случае изобретательность и красота экшн-части даже не сильно страдает от смещения акцентов. Однако это смотрится несколько оторвано от этих личных переживаний главных героев. В итоге, получается вполне занимательный процесс с отдельными вопросами, висящими в воздухе и, к сожалению, тем же странным послевкусием некоторого «недоумения» в конце.

Сможет ли новый режиссёр с использованием нового формата вывести нового Бонда на новую высоту?


Зрители первых ночных IMAX-показов в некоторых странах получат в подарок коллекционный постер

Новый фильм будет доступен в формате IMAX – ещё одно нововведение, призванное не только увеличить среднюю цену билета, но и усилить впечатление от аудио-визуальной части. Однако то, насколько создатели, никогда ранее не снимавшие в формате IMAX, смогли использовать его на пользу фильма, ещё предстоит выяснить. В свете всех нововведений было бы интересно увидеть, что могла бы сделать, например, команда Кристофера Нолана с «бондианой» новой волны, ведь он не только, в некотором роде, изобрёл эту новую реалистичную стилистику в своей трилогии о Бэтмене, но также умеет работать с форматом IMAX как никто другой, и наглядно доказал, что может снимать очень интересные, современные, масштабные, наполненные экшном, логичные и, вместе с тем, личные истории, не теряя отдельных элементов по дороге.

Несмотря на всё вышесказанное, новый фильм о приключениях агента 007, совместно с двумя предыдущими сериями (хотя «Квант Милосердия» можно не учитывать), неплохо справляются с одной интересной и важной задачей: всё, что в них произошло, действительно, может объяснить появление того образа Бонда, который все знают - гламурного, уверенного в себе, занятого собой и спасением мира, - и многие хотят вернуть на экраны. Возможно, это и произойдет уже в следующих сериях, но точно не на 100% – ведь главного героя ещё минимум два раза всё равно будет играть Дэниэл Крэйг. В любом случае, будем надеяться, что в следующем фильме мотивация героя и злодея будут соответствовать не только друг другу, но и ожидаемому зрителем масштабу всего фильма.