◦◦ П.
26.12.12 12:12«Начинка»: Из чего сделан фильм «Тихоокеанский рубеж»
В эфире проект «Начинка», в рамках которого мы смотрим первые кадры ещё не вышедших голливудских фильмов и рассказываем о том, как создаются наиболее интересные визуальные эффекты в этих блокбастерах.
В этом выпуске мы разбираем зрелищный ролик фантастического боевика «Тихоокеанский рубеж», который выйдет на российские экраны летом. В новом фильме Гильермо дель Торо, создателя дилогии «Хеллбой» и «Лабиринт Фавна», человечество сражается с инопланетными чудовищами с помощью огромных роботов. При этом в центре повествования оказываются два неочевидных героя – бывший пилот и стажёрка, которые управляют легендарной, но устаревшей моделью робота.
Концепция фильма представляет собой густой микс «Годзиллы» и «Робота Джокса» с капелькой «Живой стали» в ретро-стилистике. От первых двух «Тихоокеанский рубеж» унаследовал гигантского монстра и управляемых людьми роботов, от последнего – историю про устаревшего железного бойца, который неожиданно всех побеждает. В фильмах «Робот-Джокс» и «Годзилла» активно применялась техника съёмки миниатюр и макеты. «Тихоокеанский рубеж» - продукт исключительно цифровых технологий. Роботы и монстры представляют собой анимированные трёхмерные модели.
Визуальные эффекты и анимацию создаёт выдающаяся студия Industrial Light&Magic, среди последних фильмов которой выделяются «Звёздный путь» и «Мстители». Руководит процессом супервайзер Джон Нолл, получивший премию «Оскар» за картину «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».
Костюмы для пилотов роботов спроектировали и изготовили мастера студии Legacy Effects, которые создали экзоскелет Железного человека для фильма «Мстители» и костюмы синтов для ремейка «Вспомнить всё». Подобные костюмы изготавливаются из облегчённых материалов, как правило, из углепластика и силикона. Металлический вид и блеск им придаёт правильно подобранная краска, освещение и цифровые технологии, когда на этапе постпродакшна какие-то бутафорские части подменяются трёхмерными копиями. Съёмки фильма «Тихоокеанский рубеж» прошли в Торонто из-за льготного налогообложения и более низких расценок в сравнении с США. Картину снимал лауреат премии «Оскар» Гильермо Наварро. Это пятый совместный проект дель Торо и Наварро.
Теперь остановимся на сценах разрушений. Студия ILM использует софт собственной разработки для создания компьютерной графики. Например, анимация осуществляется в программе Zeno, а визуальные эффекты, вроде огня, дыма и водных брызг, симулируются в пакете Plume, который поддерживают графические ускорители компании Nvidia. Для эффектов разрушений опять же используется внутристудийный программный движок для симуляции динамики твёрдых тел.
Ничего сверхъестественного в плане визуальных эффектов в ролике нет. Рискнём предположить, что проект «Тихоокеанский рубеж» не потребовал вносить существенных изменений в производственный конвейер. Подобные эффекты студия ILM уже создавала для трилогии «Трансформеры» Майкла Бэя. Тем не менее, трейлер фильма впечатляет и по-настоящему заинтересовывает. Всё-таки не каждый год на экраны выходят ленты в стилистике ретро-футуризма с трудно укладывающейся в голове концепцией. Подобные фильмы ждёт либо триумф, либо полное забвение. Третьего не дано.
В следующем выпуске мы разберём трейлер фильма «Метро». Отечественным кинематографистам, судя по ролику, удалось снять зрелищную ленту в жанре катастрофы. Съёмки и визуальные эффекты радуют глаз.