◦◦ П.

24.12.12 01:12

Новые технологии визуализации ускоряют кинопроизводство

Успех фильма у зрителя зависит от нескольких факторов: качества постановки, эффективности рекламной кампании и удачно выбранной даты релиза. На разных этапах производства и продвижения в процесс вовлечены десятки, а зачастую и сотни специалистов. При этом всем приходится работать с учётом не «резиновых» сроков, поскольку дата премьеры определена заранее, и возможный перенос выхода фильма обойдётся недёшево. Непросто приходится всем, но в особенности тем, кто трудится на этапе монтажно-тонировочного периода. Чем ближе дата релиза, тем выше на них давление, поскольку времени всегда в обрез, а требования по качеству видеоряда продюсеры предъявляют высокие. На выручку приходят современные технологии, которые помогают сокращать расход драгоценных минут и часов.

Одним из по-настоящему эффективных подобных решений является технология визуализации на базе графических процессоров (GPU - прим. авт.). Вычисления с помощью GPU были изобретены пять лет назад компанией NVIDIA, с тех пор технология активно развивается и уже стала стандартом в индустрии. Компания ATI, основной конкурент NVIDIA, не дремала и также вывела на рынок решение, которое использует возможности GPU. Что даёт эта технология? В первую очередь заметный прирост производительности и скорости в вычислениях, потому что нагрузка по работе с видеорядом и вычислениями идёт на ядра не только центрального процессора, но и мощной видеокарты. Другими словами, если программа поддерживает GPU, визуализация какой-нибудь трёхмерной модели или кодировка видео будет осуществляться заметно быстрее. Именно поэтому ведущие студии визуальных эффектов, такие как Weta Digital («Аватар», Industrial Light&Magic («Мстители» и Sony ImageWorks («Люди в чёрном 3» активно используют в своём конвейере GPU-ускорители.

Трейлер фильма "Люди в чёрном 3"

Визуальные эффекты для фильма «Аватар», «Мстители», а также картин «Пастырь» и «Люди в чёрном 3» создавались на рабочих станциях, которые выжимают максимум из графических процессоров-ускорителей. Из более свежих примеров внимания заслуживает блокбастер «007: Координаты «Скайфолл», который на днях заработает миллиард в мировом кинопрокате.

Трейлер фильма «007: Координаты «Скайфолл»»

Оператор-постановщик фильма «007: Координаты «Скайфолл» Роджер Дикинс («Железная хватка» хотел просматривать снятое в конце каждого съёмочного дня на большом экране и с полноценным стереозвуком, чтобы быть на 100% уверенным, что получилось именно то, что нужно. Предоставлением такой услуги занималась компания EFILM, ответственная также за создание версий для монтажа, обработки и наложения визуальных эффектов. Студия EFILM увеличила собственную производительность за счёт применения GPU-технологий визуализации. Специалисты компании собрали мобильную систему для оперативной пост-обработки снятого материала, которая позволила им получать и синхронизировать данные камеры и звук со съёмочной площадки, осуществлять цветокоррекцию, выводить видео в форматах, которые используются монтажёрами и руководителями студий, а также удалять из кадра морщинки с лица или тросы, используемые для трюков. При этом задачи решались оперативней чем прежде в несколько раз.

Мощные станции с несколькими процессорами на борту и профессиональной видеокартой позволяют работать с изображениями в формате RAW и с разрешением 4K со скоростью свыше 100 кадров в секунду.


Вычисления на базе графических ускорителей - перспективное и постоянно прогрессирующее направление в области визуализации. Подобные высокоэффективные технологические решения заметно увеличивают производительность, что особенно важно в работе над дорогостоящим видеорядом фильма.

#Джеймс Бонд

#007

#Сэм Мендес

#пост-продакшн