◦◦ П.

25.07.13 18:07

«Начинка»: Как Роланд Эммерих взял штурмом Белый дом

Роланд Эммерих возвращается в мир лихого экшна после небольшой творческой паузы, взятой им для работы над костюмной драмой «Аноним». В его боевике «Штурм Белого дома», снятом за S150 млн, герой Ченнинга Татума эффектно спасает президента США из цепких лап заговорщиков, задумавших развязать ядерную войну. В ленте много шутят, метко стреляют и со смаком взрывают. Мы составили список самых ярких постановочных фактов из истории создания этой картины.

«Начинка»: Из чего сделан «Штурм Белого дома»


Декорация Белого дома была построена в павильоне командой из 400 человек


Декорация Белого дома


Работа по воссозданию копии Белого дома началась с многочасовых экскурсий по госучреждению и расспросов как представителей администрации, так и службы охраны.

Вот, что рассказал об этом в одном из интервью продюсер и сценарист Джеймс Вандербилт:

«Информация о Белом доме делится на несколько категорий. Некоторые факты общедоступны, а некоторые – строжайше засекречены. Мы неоднократно связывались со службой охраны Белого дома, и во многих случаях на наши вопросы они отвечали: «К сожалению, мы не можем вам ничего сказать по этому поводу». Они не подтвердили и не опровергли существование системы тоннелей под Белым домом. Мы так и не смогли узнать точное расположение президентского центра по чрезвычайным ситуациям».

По окончании исследований художник-постановщик картины Кирк М. Петруччелли нанял целую армию из 300 плотников, 45 скульпторов, 32 декораторов и 16 художников, которые начали строить декорации.

Для возведения Белого дома продюсерам пришлось арендовать все без исключения павильоны киностудии Mel’s Cite du Cinema в Монреале.


На съёмочной площадке фильма


Женский взгляд


За камеру нового фильма Роланда Эммериха встала Анна Дж. Ферстер, с которой немецкий режиссёр снимал драму «Аноним». Кинематографисты решили удивить зрителя выбором непривычных для жанра объективов, ракурсов и схемы освещения кадра.

Рассказывает оператор-постановщик картины Анна Дж. Ферстер:
Если снимать сцену широкоугольным объективом, то можно захватить куда больше деталей, чем на обычную камеру. Мой любимый размер объектива – 15,5 миллиметров. Картинка не слишком искажается, и у зрителя не появляется ощущения, что он смотрит на экран через донышко бутылки. При этом в кадр вмещается вся комната от окна до двери. Самое сложное при такой съёмке – освещение».

Решившись на творческий эксперимент, Ферстер и Эммерих начали использовать смешанное освещение и отражённый свет, чтобы избежать «классического освещения всех боевиков».

Дублированный трейлер фильма «Штурм Белого дома»

Президентский лимузин без мигалки


Для съёмок боевика потребовалось изготовить три одинаковых автомобиля. Заказ был достаточно необычен, поскольку о машине никто ничего не знал, а подробная информация оказалась недоступна в силу её секретности.

После того, как мы определились с основными размерами и сделали наброски автомобиля на бумаге, за дело взялись скульпторы. Они вырезали из огромного бруска пенопласта лимузин практически в натуральную величину с мельчайшими деталями. Как только пенопластовый автомобиль был готов, мы сняли с него форму и отлили из стекловолокна кузов, который установили на удлинённое шасси джипа Suburban. Под капот же «засунули» двигатель от спорткара Corvette LS1 мощностью 420 л.с.».

В бассейн с цифровой водой падала трёхмерная копия автомобиля, построенная в немецкой студии Scanline VFX, которая славится тем, что лучше всех имитирует воду на компьютере.

Ролик, который знакомит с созданием президентского лимузина


Пролёт над улицами Вашингтона


Левая сторона кадра - трёхмерная модель сцены без текстур, правая - финальное изображение. Источник - fxguide.com


Эпизод с вертолётами, парящими над американской столицей, насчитывает 45 планов, в том числе несколько полностью компьютерных сцен. Городские кварталы Вашингтона воссоздавались по фотографиям с использованием программного инструмента, разработанного специалистами студии Hybride для картины «Дети шпионов 4». До запуска этих кадров в компьютерное производство их предварительно превизуализировали. При этом студия Uncharted Territory использовала популярный игровой движок Unreal Engine, позволявший просчитывать объекты в реальном времени.

Трейлер фильма «Штурм Белого дома». В ролик вошли кадры с пролётом вертолётов над городом

Падение «Чёрного ястреба»


Военные - настоящие, вертолёт - компьютерная модель. Источник - fxguide.com


Зрелищные кадры со сбитыми вертолётами ставились путем сочетания физических и цифровых эффектов. Например, крупные планы солдат снимались в павильоне на синем фоне. При этом актёры сидели в бутафорской кабине «вертушки», установленной на гидравлической платформе. На общих планах нам показывают компьютерную модель машины, построенную в программе Maya и текстурированную в редакторе Mari.

Сценой крушения вертолёта занималась американская студия Method, в активе которой боевик «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» Тимура Бекмамбетова.


Ролик, который содержит кадры создания сцены крушения вертолёта. Исходное видео взято с сайта fxguide.com.


Самолёт президента


Борт номер 1 был взорван также художниками по графике. Мастера Scanline VFX ответственно отнеслись к этой сцене, применив инструмент для компьютерной симуляции Flowline. Для визуализации был использован рендерер V-Ray. Стоит отметить, что работа над сценой началась с превизуализации. При этом художники применили модифицированную CGI-модель самолета, построенную для картины «2012».

Шоурил студии Scanline VFX, художники которой взорвали самолёт президента для фильма «Штурм Белого дома». Исходное видео взято с сайта fxguide.com.

Роланд Эммерих лично посетил Москву в рамках промо-тура картины. К сожалению, эффектность и крутость его боевика оценили по достоинству не все зрители. На сегодняшний день сборы фильма по обе стороны Атлантики составляют чуть менее $100 млн при бюджете $150 млн. Мировой прокат продолжается, но очевидно, что создатели рассчитывали на больший финансовый успех. Возможно, «День независимости 2» вернёт Эммериху титул чемпиона киносезона по кассовым сборам, который он завоевал по итогам 1996 года, когда на экраны вышел боевик «День независимости».

По материалам: fxguide.com, vfxworld.com и Sony

#блокбастер

#спецэффекты

#Роланд Эммерих

#«Штурм Белого дома»

#Ченнинг Татум

#Джейми Фокс