«Тихоокеанский рубеж» уже в прокате
Гильермо дель Торо о боевике «Тихоокеанский рубеж». «Индустрия кино» от 12.07.2013
Кайдзю — в переводе с японского «монстр». Чудовища из другого мира атакуют прибрежные мегаполисы и остановить их можно лишь всем человеческим миром. Но что объединит народы на экране и международную аудиторию в кинозалах? Режиссёр Гильермо дель Торо нашёл общий знаменатель - гигантских шагающих роботов любят почти все. Впрочем, Гильермо дель Торо подчеркнул, что не хотел сделать фильм предсказуемым:
Трейлер фильма «Тихоокеанский рубеж»
Идрис Эльба, звезда другой фантастической картины «Прометей», исполнивший в «Тихоокеанском рубеже» роль военного командира Стакера Пентекоста, не смог скрыть восхищение от режиссёрской работы Гильермо дель Торо:
Актёр Чарли Ханнэм («Чёрный дрозд», исполнитель роли пилота Райли Бэкета, в свою очередь, также отметил режиссёрский перфекционизм:
Из 40 законченных эскизов в кинопроизводство отправились 9 кайдзю. У роботов-защитников кастинга не было. Зато была длительная, почти инженерная сборка. По просьбе режиссёра специалисты графической студии ILM подошли к «начинке» металлических исполинов не только как художники, но и как конструкторы. Каждый клапан, реле, трансмиссия должны были нести функциональную нагрузку. И лишь затем эстетическую. Уже в сценах боя реалистический эффект 3D-съёмки усилен приёмами тональной перспективы. В воздухе всегда присутствует взвесь из частиц - дождя, снега, тумана или пепла — что делает картинку более осязаемой и позволяет лучше сопоставить масштабы.
Проект «Начинка». Из чего сделан фильм «Тихоокеанский рубеж»
В то же время сцены с участием актёров снимались в условиях, приближенных к реальным, о чём рассказал актёр Чарли Дэй
Вследствие такого кропотливого подхода к созданию атмосферы не обошлось и без физических нагрузок. Японская актриса Ринко Кикучи, исполнительница роли пилота Мако Мори в блокбастере, рассказала о подготовке к съёмкам:
На вопрос, кого бы он хотел видеть своим вторым пилотом, Гильермо дель Торо отвечает — Стивена Кинга. С «королём ужасов» Гильермо роднит фанатичная преданность профессии. Экранизировать мистику и фэнтези он начинал ещё на родине. В Мексике 90-х отсутствовала какая-либо индустрия киноспецэффектов, и молодой Гильермо дель Торо освоил все нишевые профессии — пластический грим, работу на оптическом принтере и т.д. Его познания, трудолюбие, умение «поженить» технологии с драматургией стали для него пропуском на главную кинофабрику мира. Впрочем, свой первый по-настоящему голливудский бюджет он освоил только сейчас. «Тихоокеанский рубеж» - это грандиозный киномеханизм ценою $180 млн. И к сборке уже готовится новая «модель» — студия Warner Bros. официально объявила о съёмках продолжения.
По сюжету, огромные монстры появились из расселины в Тихом океане
Кайдзю — в переводе с японского «монстр». Чудовища из другого мира атакуют прибрежные мегаполисы и остановить их можно лишь всем человеческим миром. Но что объединит народы на экране и международную аудиторию в кинозалах? Режиссёр Гильермо дель Торо нашёл общий знаменатель - гигантских шагающих роботов любят почти все. Впрочем, Гильермо дель Торо подчеркнул, что не хотел сделать фильм предсказуемым:
Сейчас всё просчитывается заранее. Почти каждый блокбастер переносит на большой экран уже популярный телесериал или комикс — и я не могу сказать, что у нас этого нет: мы опирались на классические японские фильмы о кайдзю, на аниме, но все-таки наша история оригинальная. Она соткана из визуальных образов, которые я коллекционировал в течение всей жизни. Вот, например, 20 лет назад я побывал в Москве, зашёл в ваш музей естествознания и просто ахнул — до того необычными были экспонаты. И теперь в фильме у нас есть не только отдельный русский робот, но и в дизайн некоторых других роботов включены элементы и детали, которые я подметил в том самом музее».
Трейлер фильма «Тихоокеанский рубеж»
Идрис Эльба, звезда другой фантастической картины «Прометей», исполнивший в «Тихоокеанском рубеже» роль военного командира Стакера Пентекоста, не смог скрыть восхищение от режиссёрской работы Гильермо дель Торо:
«Голливудский блокбастер» - это определённая планка ожиданий. Афиша кричит: «Масштабный! Фантастический! В 3D!» И да, наш фильм именно такой, но за результатом стоит Гильермо дель Торо, и это накладывает особенности. Гильермо невероятно въедлив, для него нет проходных сцен, он собирает фильм, как паззл — видит большое за малым. Когда я прочитал сценарий, то вообще не понимал, как это можно снять, но стоило мне увидеть Гильермо дель Торо в работе, как все сомнения рассеялись».
Актёр Чарли Ханнэм («Чёрный дрозд», исполнитель роли пилота Райли Бэкета, в свою очередь, также отметил режиссёрский перфекционизм:
Я в основном снимаюсь в сериалах, а это значит - вечная спешка и считанное число дублей. Даже самую важную сцену мне дают повторить максимум три-четыре раза. А здесь мы переснимали отдельные эпизоды десятки раз. И обычно с подачи Гильермо. Ему очень нравится экспериментировать, и для этого у него было целых 105 съёмочных дней».
К созданию экранных роботов создатели фильма подошли с научной тщательностью
Из 40 законченных эскизов в кинопроизводство отправились 9 кайдзю. У роботов-защитников кастинга не было. Зато была длительная, почти инженерная сборка. По просьбе режиссёра специалисты графической студии ILM подошли к «начинке» металлических исполинов не только как художники, но и как конструкторы. Каждый клапан, реле, трансмиссия должны были нести функциональную нагрузку. И лишь затем эстетическую. Уже в сценах боя реалистический эффект 3D-съёмки усилен приёмами тональной перспективы. В воздухе всегда присутствует взвесь из частиц - дождя, снега, тумана или пепла — что делает картинку более осязаемой и позволяет лучше сопоставить масштабы.
Проект «Начинка». Из чего сделан фильм «Тихоокеанский рубеж»
В то же время сцены с участием актёров снимались в условиях, приближенных к реальным, о чём рассказал актёр Чарли Дэй
Да, роботы нарисованы, но что касается сцен с людьми — тут всё настоящее. Лично меня постоянно поливали отнюдь не виртуальным дождём, я почти не работал на зелёном фоне — только в декорациях. Отдельная песня это аниматронные модели: инопланетные органы и целые существа. Они шевелятся и ползают очень правдоподобно. Сделано всё это с большой фантазией и вручную».
Вследствие такого кропотливого подхода к созданию атмосферы не обошлось и без физических нагрузок. Японская актриса Ринко Кикучи, исполнительница роли пилота Мако Мори в блокбастере, рассказала о подготовке к съёмкам:
Выложиться пришлось ещё до начала съёмок. Для нас придумали комплексную тренировочную программу, куда входил бег по песку, поднятие тяжестей. Но, когда я впервые пришла на площадку, Гильермо подошёл ко мне и сказал, что Мори — это я, и перед камерой я должна оставаться собой. Это очень раскрепостило. Да и наш поединок с героем Чарли на палках был не таким уж сложным, ведь это мой любимый тип единоборств».
Сплочённость действий становится для героев фильма главной потребностью в борьбе с монстрами
На вопрос, кого бы он хотел видеть своим вторым пилотом, Гильермо дель Торо отвечает — Стивена Кинга. С «королём ужасов» Гильермо роднит фанатичная преданность профессии. Экранизировать мистику и фэнтези он начинал ещё на родине. В Мексике 90-х отсутствовала какая-либо индустрия киноспецэффектов, и молодой Гильермо дель Торо освоил все нишевые профессии — пластический грим, работу на оптическом принтере и т.д. Его познания, трудолюбие, умение «поженить» технологии с драматургией стали для него пропуском на главную кинофабрику мира. Впрочем, свой первый по-настоящему голливудский бюджет он освоил только сейчас. «Тихоокеанский рубеж» - это грандиозный киномеханизм ценою $180 млн. И к сборке уже готовится новая «модель» — студия Warner Bros. официально объявила о съёмках продолжения.
#роботы
#гильермо дель торо
#тихоокеанский рубеж в прокате
#тихоокеанский рубеж с 11 июля