◦◦ П.
07.11.12 18:11Бен Аффлек: «Если фильм основан на реальной истории, его нужно снимать правдиво»
О том, как совмещать работу актёра, режиссёра и продюсера:
Это очень интересно. Долгое время я был только актёром, так что я уже привык работать на площадке и стоять перед камерой. Поэтому у меня не было ощущения, что я занимаюсь чем-то совершенно незнакомым. Проблема только в том, что на площадке время, которое тебе нужно для актёрской работы над сценой, ты попросту крадёшь у себя как у режиссёра, которому тоже нужно подумать, что и как сейчас снимать. Эти две профессии постоянно конфликтуют из-за времени. В остальном же профессия актёра и режиссёра - это дело слуха и чутья. Это понимание, получается сцена или нет, работает она или нет. У многих киноактёров есть это сенсорное восприятие, просто для работы режиссёра его нужно постоянно развивать и совершенствовать. Ты внимательно слушаешь, а потом просто идёшь к монитору и говоришь что-то вроде: «Так, кто-нибудь заметил что-нибудь странное?»
Об актёрах, сыгравших заложников:
Разумеется, я хотел самых лучших актёров, но поскольку это реальная история, для меня было очень важно портретное сходство с участниками тех событий, чтобы когда в конце на экране появляются настоящие фотографии, зрителей поражало это сходство. Костюмы, очки и усы помогают актёрам быть похожими на людей 70-х годов. Но что ещё мне кажется, помогло то, что у нас на съёмках они жили вместе. Мы поселили их в доме, который у нас играл роль резиденции канадского посла. Мы положили туда их костюмы, фильмы, книги и журналы 70-х, и они жили вместе в обстановке того времени. Они очень привыкли друг к другу, поэтому когда они выходили оттуда, разница чувствовалась сразу – было видно, что эти люди знают друг друга гораздо ближе, чем все мы».
Об исторической правде в фильме:
Если ты говоришь, что фильм основан на реальной истории, его нужно сделать настолько правдивым, насколько это вообще возможно. Так что большая часть нашего фильма – скелет истории и её сердце – чистая правда. Художник по гриму Джон Чемберс, который принимал участие в операции «Арго», – обладатель премии «Оскар» за грим к фильму «Планета обезьян» (1968). Он возглавлял гримёрный цех на студии Warner Bros. Он не просто реальный человек, он даже выглядит точно, как Джон Гудмен, сыгравший его в нашем фильме. Персонаж Алана Аркина – чуть сложнее, его мы додумывали. У его прототипа, продюсера Лестера Сигела, гораздо менее интересная история. А мы сделали Сигела более «голливудским», этаким «прожжённым киношником» – опытным, светским и знаменитым. Я подумал, что если эту роль сыграет Алан, он сможет показать в своём герое обе стороны Голливуда – и ту, на которую люди обычно закатывают глаза, и ту, которая всем интересна».
Настоящая операция «Арго», о которой идёт речь в фильме, проводилась в 1980 году, а информация о ней была рассекречена только в 1997 году.
#Бен Аффлек
#Арго
#операция Арго
#Бен Аффлек интервью,