◦◦ П.

17.12.12 17:12

Актёры «Хоббита»: «Питер Джексон очень трепетно относится к персонажам»




Мартин Фриман об утверждении на роль Бильбо
Более интересных съёмок в наших краях не бывает - да и во всём мире наверное тоже. Особенно приятно было то, что я с самого начала был главным кандидатом на роль Бильбо. Очень приятно. Мне доверяли, меня поддерживали во время подготовки. И сам я, конечно же, очень хотел сыграть хоббита. В какой-то момент мне даже показалось, что всё сорвётся. Та что когда я приехал в Новую Зеландию в январе 2008 года, я был преисполнен рвения и восторга!»

Ричард Армитэдж о съёмках с актёрами «Властелина колец»
Я большой поклонник трилогии «Властелин колец» и, конечно же, слышал все эти фантастические истории о создании фильма, о том, с какой заботой Питер Джексон вдыхал жизнь в своих персонажей, чтобы они запомнились зрителю. Сниматься в «Хоббите» - значит, стать частью этой семьи, такое, конечно, не может не радовать. Работать с актёрами «Властелина колец» восхитительно! Вчера я впервые увидел «Хоббита», я смотрел на Фродо и Бильбо и готов был захлопать в ладоши! Прекрасно, удивительно!»

Энди Серкис о возвращении к роли Голлума и новой должности
Я только и ждал того, чтобы ещё раз сыграть Голлума. И я думал, что вернусь в Новую Зеландию примерно на пару недель, чтобы отснять все сцены с ним. А потом, примерно за месяц до начала съёмок, Питер Джексон прислал письмо, в котором предлагал мне стать вторым режиссёром. Так две недели внезапно превратились в полтора года работы. Это было необыкновенное и очень неожиданное путешествие для меня. Классно, конечно, было вернуться на проект, снова увидеть всех актёров «Властелина колец». Они немножко постарели, у кого-то появились дети, но в целом люди-то те же. Ключевым моментом было начало работы с новыми актёрами. Действительно, фантастический кастинг! Мне бы хотелось ещё в будущем поработать с Мартином. И я очень рад, что мне выпал шанс сыграть совместную сцену с ним. Такое не забывается».


Энди Серкис о характере Голлума
Голлум - очень конфликтный. Он бывший хоббит. У него слабый характер, но он не то, чтобы плохой. Просто он одержим силой кольца, порабощён им. Целых 540 лет кольцо пользовалось им, делая его все безумнее и безумнее. Единственное, что движет Голлумом, - это любовь к кольцу, своей «прелести». Играя Голлума в «Хоббите», я должен был как бы забыть всё, что случилось с ним во «Властелине колец». Хотя у него уже началось раздвоение личности, он такой шизофреник: одна личность - очень злобная, животная, интуитивная, доминирующая, а вторая - слегка наивная, невинная. И они друг в друга легко и незаметно перетекают. А также в этом фильме мы увидим, пожалуй, самое важное событие в жизни Голлума: как он потеряет то, что любит больше всего на свете».


Мартин Фриман о приключениях Бильбо
Бильбо - авантюрист поневоле, я полагаю. Мы видим его в самом начале фильма - он человек, который точно знает, в каком направлении движется его жизнь, и очень этим доволен. И тут появляются гномы и Гэндальф, который говорит: «Давай, это будет отличное приключение!», на которое Бильбо идёт, в общем-то, неохотно. Но в конце концов он соглашается и узнает всё, что можно и что нельзя, чем подвергает себя всё большим опасностям. Он - человек, который и руки бы никогда ни на кого не поднял, - вынужден убивать и стараться не быть убитым! Это самое грандиозное из возможных его путешествий, и, как было замечено всеми, Толкин придумал его, основываясь на собственном опыте - он участвовал в Первой мировой войне. Тогда простые, совсем юные парни точно так же уходили в самый ужасающий поход, который только можно совершить. Поход меняет моего героя, как это происходит с каждым на войне. В этом путешествии, он быстро растёт и мужает. Он вырван из своей зоны комфорта, где его мало что заботило, кроме еды и сна, и теперь он каждый день балансирует на грани жизни и смерти».


Ричард Армитэдж о Торине
Торин - это дух авантюризма во плоти. Он постоянно находится в состоянии «сейчас или никогда». Торину нужно победить дракона, иначе ему просто некуда будет возвращаться и его род прервётся. Так что, Торин появляется в этой повести с тяжёлым бременем на плечах».

Мартин Фриман о долгой работе на проекте
Это было восхитительно! Колоссальная работа! И отношения с коллегами длятся дольше, чем на большинстве других проектов. Если бы нам не нравилась наша работа, она превратилась бы в ад, потому что мы провели вместе 18 месяцев. Но, конечно, нам было весело. Правда, правда, восхитительно! Мы играли одних из самых любимых персонажей в истории английской и мировой литературы. Так что, нам невероятно повезло!»

Энди Серкис о роли технологий
Главное - найти эмоциональную основу внутренней жизни персонажа. Нет никакой разницы в подходе к созданию роли на компьютере её создании вживую. К счастью, на этот раз нам не понадобилось возвращаться на площадку, снова надевать все эти датчики и что-то переснимать, как было с «Властелином колец». Теперь и сама технология perfomance capture стала удобнее. Мы уже были в состоянии сразу отснять сцену, и сразу получить то, что нужно. Что Мартин мне даёт, то я получаю, что я даю Мартину, получает он. Все персонажи стали лучше взаимодействовать. В том числе и персонажи, созданные с помощью компьютерных технологий. Вообще, как второй режиссёр, а не только как актёр, могу сказать, что все технические нововведения - это само по себе нежданное и увлекательное путешествие. Съёмка с частотой 48 кадров в секунду в стерео-формате - никто прежде такого не делал. Так что, это было очень, очень захватывающе»

Ричард Армитэдж о Питере Джексоне
Питер Джексон всегда очень лаконичен. И, на самом-то деле, он не слишком одержим технологиями современного мира. Он очень чутко и трепетно относится к персонажам и к самой истории. Он дал нам простор для экспериментов и создавал необходимую обстановку на площадке. И это всё действительно помогло мне раскрыть моего персонажа»


Мартин Фриман о Питере Джексоне
Да, Питер любит, когда перед ним лежит огромное количество возможностей, и есть, из чего выбирать. Он же тоже хочет получать удовольствие от работы, как и мы, хочет удивляться и восхищаться на съёмочной площадке. Он вдохновляет нас и создаёт необходимую творческую обстановку. Ты чувствуешь, что раскрываешься как актёр, что приятно»

Энди Серкис о помощи и замечаниях Питера Джексона
Питер предложил мне стать вторым режиссёром, потому что я уже был погружён в мир Средиземья. И мне кажется, что я понимаю его режиссёрское видение. У нас прекрасные рабочие взаимоотношения. Мы были откровенны друг с другом, и он всегда следил за тем, что происходит у второй съёмочной группы, делал замечания. Он просил меня давать актёрам простор для самовыражения, как это делал он сам. И однажды он сделал мне серьёзное замечание, когда мы только запустились со съёмками: «Не пытайся просто скопировать каждый дубль, всегда старайся в чём-то улучшить сцену. Находи что-то новое, свежее всякий раз, как снимаешь сцену по новой». У нас был свой метод съёмок - мы практически никогда не выключали камеру. Просто актёр выходил из кадра, и сразу же возвращался. Понимаете, вся эта галиматья с хлопушкой и всем прочим - всё это иногда может напрягать и сбивать рабочий настрой. А непрерывная съёмка - очень легкий способ вернуться к сцене и продолжить её на той же волне».

#интервью

#питер джексон

#Хоббит

#Мартин Фриман

#Энди Серкис

#нежданное путешествие

#Ричард Армитэдж

#хоббит актёры