◦◦ П.

22.12.12 01:12

Питер Джексон: «Мы составляли биографию на каждого гнома»





Питер Джексон о персонажах и сценарии
Сложность была в том, что персонажей очень много – тринадцать гномов, волшебник, хоббит… Необходимо было разобрать всех по-отдельности. Мы брали описание, которое есть у Толкина, и создавали личность персонажа. Мы хотели, чтобы каждый гном был индивидуальностью, чтобы они не были похожи друг на друга. Поэтому на каждого из них составлялась биография. Откуда он, что у него за характер, какие у него отношения с остальными. Это было важно сделать ещё до начала основной работы над сценарием».

Питер Джексон о книгах Толкина:
Я прочитал «Властелина колец», когда мне было уже 17 лет. В раннем детстве я не интересовался этими книгами. В 1990-х, когда мы с Фрэн Уолш впервые заговорили об экранизации «Властелина колец», она сказала: «Нужно начинать не с «Властелина колец», а с «Хоббита». И вот тогда я сел и прочитал «Хоббита» - мне было уже за 30. Но ирония заключается в том, что студия Miramax не хотела делать «Хоббита», потому что там были сложности с правами. И в итоге мы сняли всё в таком порядке».

Питер Джексон о Бильбо и Мартине Фримане
Мартин внёс нужный баланс между драмой и комедией. Мы не пытались сделать Бильбо нарочно смешным. Нам не нужен был актёр, играющий комедию. Мы как раз хотели, чтобы актёр играл серьёзного Бильбо, который всё время попадает в смешные ситуации. Этого консервативного и суетливого хоббита неожиданно выдёргивают из привычной жизни прямо навстречу опасности, хотя Бильбо совершенно этого не хочет – он очень беспокоится о своей безопасности. А тут ещё эта толпа гномов, которые ведут себя, как команда по регби. И юмор в том, что этот нервный и суетливый хоббит совершенно не знаком с тем, во что он ввязывается».

Филиппа Бойенс о Ричарде Армитэдже
Ричард было моложе всех, кого мы пробовали на роль Торина. Сначала мы искали кого-то лет на десять старше. Хотя и этого было мало, если сравнивать с книгой. Но я помню, что сказал Питер: «Торин хочет быть хорошим королём и вернуть своему народу земли. Для этого ему нужно больше сил и энергии, у него впереди должна быть вся жизнь, а значит, он может быть моложе». Мне показалось, что Ричард прекрасно для этого подходит. Ну и… Он же шикарный мужчина!»

Питер Джексон о съёмках главы «Загадки в темноте»
Эта глава - знаковый момент для всей истории Толкина. Здорово переносить её на экран. С этих сцен мы начали съёмки фильма, прямо с первого дня. У меня ещё не был такого – сцена занимала 12 страниц текста. Мы очень честно перенесли всё на экран, не делая никаких изменений. И я решил, что буду снимать её не кусками, а непрерывно, используя несколько камер одновременно. Потому актёры могли играть всё от начала до конца, не останавливаясь. Вышло примерно на 19 минут. Мы двигали камеры, снимали с разных ракурсов, чтобы я смог это потом смонтировать. Ещё нужно было дать Мартину возможность найти своего Бильбо. Это была его самая первая съёмка, он ещё действовал наощупь. А Энди Серкис был уже в полной боевой готовности. Мне было даже немного жаль Мартина – сперва он терялся под натиском Энди. Энди шёл прямо на него со всей своей голлумской энергией. Но Мартин выдержал, он молодец. Мы снимали сцену в течение недели – тогда у Мартина и родился настоящий Бильбо».

Филиппа Бойенс об Энди Серкисе и привлекательности Голлума
Знаете, Энди так смешно радовался, что в «Хоббите» Голлум на 60 лет моложе. Он говорил, что Голлум теперь «сексуальнее» - у него больше волос и зубов».

Питер Джексон о решении снимать «Хоббита» на скорости 48 кадров в секунду
Меня уже давно интересовал формат 48FPS. Кино живёт со скоростью 24 кадра в секунду с 1927 года. Обычные камеры и проекторы работают на этой скорости. С развитием цифровых камер и проекторов мы больше не ограничены в скорости. А раз так, почему мы до сих пор снимаем 24 кадра в секунду? Обычное изображение может затираться, терять резкость, дрожать… Лет пять назад я участвовал в создании аттракциона по фильму «Кинг Конг» в тематическом парке студии Universal в Калифорнии. И мы делали изображение для аттракциона в формате 48 FPS. Это длилось всего три минуты, но эффект был потрясающий! Ты сразу погружается в этот мир. И я подумал «Вот это да! Что же будет, если снять так целый фильм!». С тех пор я всё время держал это в голове, и когда мы начали делать «Хоббита», я сказал: «Знаете, а давайте снимем фильм на 48 кадров в секунду. И будем надеяться, что через пару лет в мире будет достаточно кинотеатров, где его можно будет показать». Сейчас около 1000 таких экранов в мире».

Питер Джексон о зрелищности в кино и технологиях кинопоказа
На кинематографистах лежит большая ответственность. Мы должны развивать возможности кино как зрелища, используя новейшие достижения техники. Кино должно быть зрелищнее, чем реальная жизнь. Кинотеатр - это место, где творится волшебство. А волшебство разрушается с появлением домашних кинотеатров и планшетов - сейчас ведь столько возможностей. Поэтому нам нужно поднимать планку всё выше и выше. Огромные экраны, 3D или высокая скорость, - всё это нужно для того, чтобы привлечь зрителя обратно в кинотеатры».

Питер Джексон о Новой Зеландии
Так уж случилось, что я новозеландец. Я счастлив здесь и, по правде говоря, не хочу жить где-то ещё. Это огромная удача, что я могу снимать здесь свои фильмы. Началось всё с того, что я захотел экранизировать «Властелина колец», а в Новой Зеландии лучшая натура для такого фильма. Так что это всё стечение обстоятельств – так сошлись звёзды. Новая Зеландия - маленькая страна, но она гордится своими достижениями. И мне очень повезло, что нас всё время здесь поддерживали».

#хоббит

#нежданное путешествие

#питер джексон интервью

#хоббит сценарий,