Ушла из жизни Татьяна Лиознова
Татьяна Михайловна Лиознова родилась в Москве в 1924 году. В 1949 она окончила режиссёрский факультет ВГИКа, мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. После выпуска она несколько лет работала ассистентом режиссёра на фильмах своего педагога. Лиознова участвовала в съёмках «Молодой гвардии» и «Земли и людей». Именно там она познакомилась с молодым Вячеславом Тихоновым, которого много лет спустя сделала всенародно популярным благодаря «17 мгновеньям весны».
Первой работой Лиозновой как самостоятельного режиссёра стал фильм 1958 года «Память сердца». Сценарист ленты и прославленная советская актриса Тамара Макарова сыграла в фильме главную роль. Но известность Лиозновой принесла лента «Три тополя на Плющихе», снятая по рассказу Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке».
Фильм о неожиданной, но судьбоносной встрече женщины из глубинки и московского водителя действительно снимался недалеко от Плющихи, в доме № 5 на Ростовской набережной в настоящей квартире. Её хозяева специально съехали на дачу, чтобы уступить место съёмочной группе. А для сцен в вагоне были заказаны вагоны на тепловозной тяге. Деревенские сцены создавались зимой в павильоне. В картине блестяще сыграли Татьяна Доронина и Олег Ефремов.
Но всё же совершенно феноменальную и всенародную любовь режиссёру принес телевизионный фильм «17 мгновений весны», снятый по одноимённому роману Юлиана Семёнова. Зрительский успех был огромен: чёрно-белая лента почти сразу стала классикой кинематографа. Музыка Микаэла Таривердиева, песни в исполнении Иосифа Кобзона, блестящая игра Вячеслава Тихонова, Ростислава Плятта, Леонида Броневого, Олега Табакова - приковывали зрителей к экранам.
Одной из последних работ Лиозновой был фильм «Карнавал» с Ириной Муравьёвой в главной роли. Затем в начале 1980-х она вместе с Львом Кулиджановым руководила актёрско-режиссёрской мастерской во ВГИКе.
Организацией похорон Лиозновой занимается её близкий друг режиссёр Андрей Эшпай.
Андрей Эшпай, режиссёр, в интервью "Фильм Про":
Олег Табаков, в интервью ИТАР-ТАСС:
Александр Авдеев, министр культуры РФ, в интервью «Интерфаксу»:
Карен Шахназаров, режиссёр, президент Киноконцерна "Мосфильм", в интервью ИТАР-ТАСС:
Кадр из фильма «Память сердца»
Первой работой Лиозновой как самостоятельного режиссёра стал фильм 1958 года «Память сердца». Сценарист ленты и прославленная советская актриса Тамара Макарова сыграла в фильме главную роль. Но известность Лиозновой принесла лента «Три тополя на Плющихе», снятая по рассказу Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке».
Фильм о неожиданной, но судьбоносной встрече женщины из глубинки и московского водителя действительно снимался недалеко от Плющихи, в доме № 5 на Ростовской набережной в настоящей квартире. Её хозяева специально съехали на дачу, чтобы уступить место съёмочной группе. А для сцен в вагоне были заказаны вагоны на тепловозной тяге. Деревенские сцены создавались зимой в павильоне. В картине блестяще сыграли Татьяна Доронина и Олег Ефремов.
Татьяна Лиознова и Вячеслав Тихонов. 1970-е годы
Но всё же совершенно феноменальную и всенародную любовь режиссёру принес телевизионный фильм «17 мгновений весны», снятый по одноимённому роману Юлиана Семёнова. Зрительский успех был огромен: чёрно-белая лента почти сразу стала классикой кинематографа. Музыка Микаэла Таривердиева, песни в исполнении Иосифа Кобзона, блестящая игра Вячеслава Тихонова, Ростислава Плятта, Леонида Броневого, Олега Табакова - приковывали зрителей к экранам.
Одной из последних работ Лиозновой был фильм «Карнавал» с Ириной Муравьёвой в главной роли. Затем в начале 1980-х она вместе с Львом Кулиджановым руководила актёрско-режиссёрской мастерской во ВГИКе.
Организацией похорон Лиозновой занимается её близкий друг режиссёр Андрей Эшпай.
Андрей Эшпай, режиссёр, в интервью "Фильм Про":
В завещании она просила прощание с ней сделать тихим и камерным. Мы исполним её последнюю волю. Никаких особых торжеств не будет. В субботу семья и близкие родственники просто попрощаются с ней. Вообще же все находятся сейчас в большом смятении и говорить тяжело".
Олег Табаков, в интервью ИТАР-ТАСС:
Я снимался у неё в "17 мгновениях весны". Мне, человеку, у которого отец воевал от звонка до звонка, многое было известно о Второй мировой войне. Но я хорошо знаю, как к этой картине отнеслись в Германии. Из немецких уст было высказано уважение к маленькой черноглазой женщине, которая сумела рассказать честную, суровую правду о войне, выставив врагов не в привычном, водевильном духе, а показав их достойными противниками. Она увидела и отразила на экране сильных, умных завоевателей, замахнувшихся покорить весь мир. И в этом объективном взгляде неоспоримая заслуга Татьяны Лиозновой - выдающегося мастера российского экрана".
Александр Авдеев, министр культуры РФ, в интервью «Интерфаксу»:
Татьяна Лиознова попыталась в советские времена показать войну с другой, непривычной для советского зрителя, стороны. Конечно, я имею в виду "17 мгновений весны". Она была удивительной женщиной. Лиознова в совершенстве овладела такой жёсткой мужской профессией, как режиссёр. Татьяна Михайловна умела делать настоящее, захватывающее кино - то, которое мы сейчас называем семейным или жанровым. Она умела найти болевые точки общества и не боялась говорить о них. Также превосходно она умела делать пронзительное кино о любви".
Карен Шахназаров, режиссёр, президент Киноконцерна "Мосфильм", в интервью ИТАР-ТАСС:
Это невосполнимая утрата для всей страны. Татьяна Михайловна была гордостью и богатством отечественной кинематографии, её творчество навсегда вошло в историю культуры Советского Союза и России. Татьяна Лиознова была одной из первых женщин-режиссёров, доказавших, что эта профессия может быть и профессией женщины".