◦◦ П.

03.10.11 11:10

Самый кассовый проект Вуди Аллена

Новый шедевр Вуди Аллена «Полночь в Париже» был создан на студии Sony Pictures Classics (автономном подразделении Sony Pictures Entertainment). Оно специализируется на дистрибуции, производстве и приобретении независимого кино. Компания работает как в США, так и на других рынках. Производственный бюджет картины Аллена составил $30 млн. В кинопрокат США комедия вышла 20 мая 2011 года.

"Полночь в Париже" стала самой кассовой картиной Вуди Аллена за всю историю. Кассовые сборы фильма внутри страны за 18 уикендов составили $54,4 млн., а общемировые достигли $107,4 млн.


«Полночь в Париже» продержалась в прокате США 20 уикендов


В первый уикенд «Полночь в Париже» вышла в крайне ограниченный прокат - всего в шести кинотеатрах США. Но новый фильм Вуди Аллена настолько хорошо показал себя, что студия Sony Pictures Classic приняла решение постепенно расширить релиз до 1038 кинотеатров. Фильм практически сразу установил недельный рекорд по наработке на копию в американском прокате, составившей $99,8 тыс.

Последний раз фильм Аллена шёл в столь большом количестве залов в 2003 году, когда комедия «Кое-что ещё» вышла в 1033 залах, но заработала очень мало - всего $3,2 млн. Это никого не удивило, ведь картины Аллена обычно не пользуются массовым спросом. Именно поэтому в США его фильмы получают, в основном, ограниченный прокат, порядка 500 копий.

Самой кассовой лентой Аллена до последнего времени считалась «Ханна и её сёстры» 1986 года, которая собрала в США $40 млн. Пока рекорд не побила «Полночь в Париже».


По словам Майкла Баркера из Sony Pictures Classic, "Полночь" составила настоящую конкуренцию мейнстримовым проектам:

Это не только один из лучших фильмов Вуди Аллена. Он стал прекрасной альтернативой крупным студийным проектам.

1 декабря 2010 года Вуди Аллену исполнилось 75 лет

По мнению руководства студии, секрет успеха «Полночи в Париже» в США обусловлен тем, что город любви показан в фильме как раз таким, каким его видели или хотят видеть зрители. К тому же звезда этой картины Оуэн Уилсон играет здесь среднестатистического американского парня, с которым большинство американцев запросто могут ассоциировать себя.

И, конечно, не стоит забывать о том, что фильм, по традиции, получил множество положительных отзывов от критиков. Как правило, Вуди Аллен сам пишет сценарий, сам режиссирует и сам снимается в главной роли большинства своих фильмов. Впрочем, в "Полночи в Париже" Аллен появляется в качестве актёра впервые за много лет.

Творческий путь Вуди Аллена начался в середине 60-х годов. Он считается создателем жанра «интеллектуальной комедии».


В России «Мелкие мошенники» прошли почти незаметно

Фильмография Вуди Аллена насчитывает 41 картину. Работы легендарного режиссёра находят своих ценителей, но это, как правило, отнюдь не массовый зритель. Впрочем, коммерческий успех для многоликого мастера не стоит на первом месте. Независимо от кассовых достижений его фильмов, Аллен воспринимается публикой как один из классиков мирового кино. Творчество режиссёра, по мнению многих критиков, представляет собой истинный образец авторского кино.

Одной из самых успешных картин Аллена стали «Мелкие мошенники» 2000 года, снятые на студии DreamWorks. Эта лента собрала в США около $17 млн., и это больше, чем обычно зарабатывают фильмы режиссёра. Однако следующие четыре картины Аллена успехом у зрителей не пользовались. Это же относится и к его самому дорогому проекту - «Проклятие нефритового скорпиона», производственный бюджет которого составил более $33 млн.

«Голливудский финал», «Кое-что ещё», и «Мелинда и Мелинда», кассовые сборы каждого из которых в США составили не более $8 млн., получили плохие отзывы и не смогли окупить себя в прокате. Многие объясняли это тем, что, якобы, лучшие годы Вуди Аллена, как режиссёра, уже позади.

В 2005 году Вуди Аллен снимает в Лондоне картину «Матч Пойнт», которая стала одним из самых успешных фильмов режиссёра за последние десять лет.


В США "Матч Пойнт" вышел в 541 кинотеатре

«Матч Пойнт» получил, в основном, очень хорошие отзывы. В нём сыграли Джонатан Риз Мейерс и Скарлетт Йоханссон. Несмотря на то, что фильм не был полон столь любимой Алленом сатирой, он так же не оставил без критики социальные табу и шаблоны. Впрочем, как и во всех других лентах режиссёра, главной темой картины стала человеческая драма.

В США лента заработала более $23 млн. и ещё 62$ млн. за пределами страны. Она же принесла Вуди Аллену его первые с 1998 года номинации на «Оскар» в категориях «Лучший сценарий» и «Режиссура». В интервью журналу Premiere Аллен заявил, что это его лучший фильм, снятый за всё время.

В России триллер "Матч Пойнт" вышел в январе 2006 года и заработал в отечественном прокате около $358 тыс.


"Сенсация" в России собрала $351,5 тыс.

Следующий фильм режиссёра, так же как и "Матч Пойнт", был снят в Лондоне. В комедии «Сенсация» вновь сыграла Скарлетт Йоханссон, к ней присоединились Хью Джекман, Иэн МакШейн и Кевин МакНелли. При том, что "Сенсация" демонстрировалась примерно на таком же количестве кинотеатров в США, как и "Матч Пойнт", по итогам проката эта лента заработала вдвое меньше - всего $10,5 млн. За границей "Сенсация" имела больший успех, чем на родине. Зарубежные сборы картины составили $28,7 млн.

В столице Великобритании Вуди Аллен также снял «Мечту Кассандры» с участием Колина Фаррелла, Юэна МакГрегора и Тома Уилкинсона. После окончания съёмок третьего лондонского фильма Аллен перебрался в Испанию, где занялся съёмками картины «Вики Кристина Барселона».

Картина «Вики Кристина Барселона» - один из самых кассовых фильмов Вуди Аллена за последнее десятилетие, картина собрала в Штатах $23,2 млн.


Фильм "Вики Кристина Барселона" был очень тепло принят в России

Съёмки картины «Вики Кристина Барселона» начались в июле 2007 года. Производственный бюджет фильма составил $15,5 млн. Лента демонстрировалась в 762 кинотеатрах США и не попала в пятерку лидеров проката на домашнем рынке. Зато картина получила широкий мировой резонанс. Зарубежные сборы фильма составили $73,2 млн. В России «Вики Кристина Барселона» вышла на 217 экранах и заработала около $1,8 млн.

Премьера фильма «Полночь в Париже» состоится в России 6 октября 2011 года, фильм выйдет в небывалом для картин Вуди Аллена количестве копий - более трехсот штук. Новый проект легендарного режиссёра имеет все шансы завоевать сердца российских зрителей.