◦◦ П.

10.09.11 19:09

Слово - победителям Венеции

22:32
Майкл Фассбендер - обладатель "Кубка Вольпи" за фильм "Стыд" - вышел на встречу к журналистам.
22:41
Фассбендер очень благодарен Стиву МакКуину за то, что он позвал его сниматься в фильме "Голод". Стив - его брат и учитель. И он очень рад, что новый фильм Стива оценили на этом фестивале.
22:43
Аронофски говорит, что ему очень понравился фильм "Стыд".
22:48
"Для меня этот фильм - настоящее потрясение, я увидел в нём насколько велико значение доверия между режиссёром и актёром", - говорит председатель жюри.
22:51
А мы продолжаем ждать встречи с Александром Сокуровым....
22:56
Кстати, Аронофски по силе воздействия сравнил фильм "Стыд" с фильмом "Ночи Кабирии".
23:06
Большую половину призов на этом фестивале взяли режиссёры Востока.
23:07
Странно, но фильм Полански "Резня", один из фаворитов, не удостоился приза в Венеции.
23:07
Входит Сокуров, показывает всем "Золотого льва", ставит его перед собой на видное место.
23:08
Целуется с Дарреном Аронофски.
23:08
Сокуров говорит: "Мы сюда приехали не для того, чтобы получить призы, а чтобы показать картину, дать старт её жизни, приблизить к людям, это была наша задача. Произошёл случай, когда мы оказались поняты, это бывает не так часто..."
23:10
Журналисты в растерянности. Немногие из них думали, что он получит приз.
23:10
Немногие успели посмотреть картину.
23:10
"Я приехал сюда со смешанными чувствами. Я давно считаю, что система фестивалей класса "А" себя изжила. Я считаю, надо придумать новую схему - создавать киновыставки, а не фестивали. Это может не понравиться журналистам, телевидению и даже публике. Но это необходимо", - говорит Сокуров.
23:12
Его словам аплодируют.
23:12
Сокуров повторяет свою мысль, что кино нуждается в поддержке фондов и государства.
23:13
"Я бы хотел обратиться к Министерству культуры Италии, великой страны. Настраивайте все свои каналы на привлечение бюджета в сферы культуры, образования, на поддержку гуманитарных акций. Если культура и дальше будет такой деликатной и молчаливой, то её просто проглотят".
23:15
"Культура - это не роскошь, а необходимый фундамент для развития общества!",- продолжает он.
23:16
Зал аплодирует, но с вопросами не торопится.
23:16
Немецкое телевидение перехватило инициативу у Тодда Хейнса, который уже сам хотел что-то спросить: "Вы пытались найти финансирование в Германии?"
23:17
Сокуров говорит, что Фондов в Германии не нашлось, они очень маленькие и выделяют мало средств.
23:17
"Немецкие актёры - блестящие профессионалы. Но почему-то об этом никто не знает... Почему мир не знает немецких актёров?" - говорит Сокуров.
23:18
"Работа с ними для меня - одно из самых сильных впечатлений, да ещё и на таком трудном, парадоксальном материале", - продолжает он.
23:19
Журналисты спрашивают про стилистику фильма.
23:20
Сокуров говорит, что он опирался на размышление о свете и цвете самого Гёте. Он многое объяснил.
23:21
"Мне очень важно было понять немецкий характер не только фонетически и философски, но и как он отражается в цвете. Я проводил исследование колористических предпочтений немецкого характера, я опирался на опыт немецких романтиков", - объясняет автор.
23:23
Сокуров отмечает оператора - Брюно Дельбоннеля. "Когда есть настоящая художественная задача, люди могут творить чудеса. Я учился вместе с ними, они - выдающиеся профессионалы".
23:25
Иван Кудрявцев, от канала "Россия", задаёт вопрос о российском прокате картины.
23:25
Сокуров отвечает: "Мы не собираемся навязывать зрителю наш фильм, и делать какую-то масштабную компанию не будем. Пять минут назад я говорил с премьер-министром России и, конечно, очень надеюсь на его поддержку."
23:27
"У меня уже есть русскоязычный вариант фильма. Фильму зритель не нужен, это зрителю должен быть нужен фильм", - отмечает Сокуров и благодарит национальную прессу за поддержку фильма.
23:28
И напоследок, Сокуров говорит о важности поддерживать фонды, особенно в Европе.
23:29
"Европейские Фонды - сохраните себя", - произносит Сокуров под бурные аплодисменты.
23:30
Поздравляем Александра Сокурова и его фильм "Фауст"!
23:33
Браво!