◦◦ П.
25.05.13 16:05«Жизнь Адель. Главы первая и вторая» Абделатифа Кешиша. Пятиминутный путеводитель по фильму
Адель – обычная старшеклассница, которая больше всего на свете любит читать книги и изучать литературу. Но настал период, когда книги откладываются в сторону. Начался процесс метаний: первые свидания, влюблённости, интимные опыты, обсуждения новых открытий в школьном дворе. Адель – нормальная. Она красива, у неё есть парень, подруги ей завидуют. Однажды Адель встретила на улице девушку с синими волосами и поняла, что ей очень давно не хватало чего-то очень важно. A именно – этой самой девушки, Эммы, студентки факультета изящных искусств, ведущей богемный образ жизни.
Абделатифа Кешиша заметили уже после первого его фильма «По вине Вольтера», который получил в Венеции премию Луиджи де Лаурентиса. Звездой с мировой известностью, однако, Кешиш стал лишь через несколько лет, когда его «Кус-кус и барабулька» не только получил целый ряд крупных фестивальных наград, но и успешно был показан во всём мире. Кешиш сегодня – один из главных режиссёров Европы, хотя его «Чёрная Венера» на историческом материале был встречен публикой прохладно. В Каннах Кешиш участвует в конкурсе впервые.
Подзаголовок фильма обыгрывает увлечённость Адель книгами и намекает на литературность сюжета - при том, что сам фильм создан по мотивам комикса «Синий – самый тёплый цвет» (так называется фильм в английском варианте). Но сам Кешиш объясняет, что имел в виду и следующее: жизнь Адель только начинается, поэтому рассказаны лишь первая и вторая главы, и у этого рассказа может быть продолжение. Это дало некоторым критикам назвать Адель Экзаркопулос Антуаном Дуанэлем Абделатифа Кешиша. Действительно, действие фильма разомкнуто, в нём появляются ненадолго потенциально важные герои, звучат многообещающие диалоги, и концовку можно считать открытой. Поэтому, хотя фильм и идёт три часа, он не «рассказан» до конца.
Документальная манера съёмки, действующая на протяжении всего фильма, прерывается во время многочисленных постельных сцен. Кешиш поставил задачу сделать так, чтобы они были и реалистичными, и романтичными, и эротичными, в результате чего акты однополой любви не вызвали раздражения даже у консервативной публики.
Известно, что вначале Кешиш познакомился с Леей Сейду и в течение года понемногу готовил её к роли. Послужной список Сейду включает такие фильмы, как «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», «Полночь в Париже», «Робин Гуд», «Бесславные ублюдки». При этом здесь её роль заключалась в том, чтобы стать в женской паре «мужчиной». Поэтому у неё здесь почти мужские внешность, походка, манеры, так что, если бы не постельные сцены, можно было бы подумать, что это юноша, притворяющийся девушкой. Но открытие Кешиша – малоизвестная молодая актриса Адель Экзаркопулос, которая сыграла сложнейшую роль, включающую несколько стадий взросления, постельные сцены, постоянную внутреннюю работу. При этом актриса смотрится в кадре предельно естественно и обаятельно. Чтобы облегчить ей задачу, Кешиш даже позволил героине носить имя актрисы.
Гомосексуальный роман часто становится темой для современного кино. Но Кешиш поднял развитие этой темой на новую высоту. У него история большой любви – это часть ещё большего пути, который проходят люди в жизни. На этом пути возможно всё, поэтому в фильме нет точек – лишь запятые и многоточия. Адель влюбилась в девушку, но это не значит, что она не встретит любимого мужчину. Она стала учительницей, но никто не знает, во что перейдут её занятия литературой (а ей советуют стать писательницей). Фильм Кешиша рассказывает о бездне возможностей для развития личности, о находках и ошибках, об обаянии молодости и конфликтах, которые спустя время кажутся смешными.
Трейлер фильма «Жизнь Адель»
Ближе всего к «Жизни Адель» можно поставить «Горбатую гору» Энга Ли, но фильм Кешиша значительно сложнее и тоньше. Этот фильм стал главным событием 66 Каннского кинофестиваля и главным фаворитом, обойдя новые работы других, более титулованных режиссёров конкурса. Это три часа совершенно особой экранной жизни, от которой невозможно оторваться, а как Кешиш этого добился – его большой секрет.
1. Авторы
Абделатифа Кешиша заметили уже после первого его фильма «По вине Вольтера», который получил в Венеции премию Луиджи де Лаурентиса. Звездой с мировой известностью, однако, Кешиш стал лишь через несколько лет, когда его «Кус-кус и барабулька» не только получил целый ряд крупных фестивальных наград, но и успешно был показан во всём мире. Кешиш сегодня – один из главных режиссёров Европы, хотя его «Чёрная Венера» на историческом материале был встречен публикой прохладно. В Каннах Кешиш участвует в конкурсе впервые.
2. Сценарий
Подзаголовок фильма обыгрывает увлечённость Адель книгами и намекает на литературность сюжета - при том, что сам фильм создан по мотивам комикса «Синий – самый тёплый цвет» (так называется фильм в английском варианте). Но сам Кешиш объясняет, что имел в виду и следующее: жизнь Адель только начинается, поэтому рассказаны лишь первая и вторая главы, и у этого рассказа может быть продолжение. Это дало некоторым критикам назвать Адель Экзаркопулос Антуаном Дуанэлем Абделатифа Кешиша. Действительно, действие фильма разомкнуто, в нём появляются ненадолго потенциально важные герои, звучат многообещающие диалоги, и концовку можно считать открытой. Поэтому, хотя фильм и идёт три часа, он не «рассказан» до конца.
3. Визуальный ряд
Документальная манера съёмки, действующая на протяжении всего фильма, прерывается во время многочисленных постельных сцен. Кешиш поставил задачу сделать так, чтобы они были и реалистичными, и романтичными, и эротичными, в результате чего акты однополой любви не вызвали раздражения даже у консервативной публики.
4. Актёры
Известно, что вначале Кешиш познакомился с Леей Сейду и в течение года понемногу готовил её к роли. Послужной список Сейду включает такие фильмы, как «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», «Полночь в Париже», «Робин Гуд», «Бесславные ублюдки». При этом здесь её роль заключалась в том, чтобы стать в женской паре «мужчиной». Поэтому у неё здесь почти мужские внешность, походка, манеры, так что, если бы не постельные сцены, можно было бы подумать, что это юноша, притворяющийся девушкой. Но открытие Кешиша – малоизвестная молодая актриса Адель Экзаркопулос, которая сыграла сложнейшую роль, включающую несколько стадий взросления, постельные сцены, постоянную внутреннюю работу. При этом актриса смотрится в кадре предельно естественно и обаятельно. Чтобы облегчить ей задачу, Кешиш даже позволил героине носить имя актрисы.
5. Актуальность
Гомосексуальный роман часто становится темой для современного кино. Но Кешиш поднял развитие этой темой на новую высоту. У него история большой любви – это часть ещё большего пути, который проходят люди в жизни. На этом пути возможно всё, поэтому в фильме нет точек – лишь запятые и многоточия. Адель влюбилась в девушку, но это не значит, что она не встретит любимого мужчину. Она стала учительницей, но никто не знает, во что перейдут её занятия литературой (а ей советуют стать писательницей). Фильм Кешиша рассказывает о бездне возможностей для развития личности, о находках и ошибках, об обаянии молодости и конфликтах, которые спустя время кажутся смешными.
Трейлер фильма «Жизнь Адель»
Ближе всего к «Жизни Адель» можно поставить «Горбатую гору» Энга Ли, но фильм Кешиша значительно сложнее и тоньше. Этот фильм стал главным событием 66 Каннского кинофестиваля и главным фаворитом, обойдя новые работы других, более титулованных режиссёров конкурса. Это три часа совершенно особой экранной жизни, от которой невозможно оторваться, а как Кешиш этого добился – его большой секрет.
#сергей сычев
#канны 2013
#ЖИЗНЬ АДЕЛЬ
#СИНИЙ САМЫЙ
#кешиш
#лучший фильм канн