◦◦ П.
29.05.13 13:05«Только Бог простит» Николаса Виндинга Рёфна. Пятиминутный путеводитель по фильму
Американец изнасиловал девушку и убит её отцом при участии загадочного полицейского в отставке. Брат убитого, Джулиан, здесь же, в Бангкоке, занимается торговлей наркотиками и владеет клубом тайского бокса. Узнав причину смерти брата, он отказывается за него мстить. Тогда из Америки приезжает его мать, которая горит жаждой мести.
Николас Виндинг Рёфн снял в середине девяностых боевик «Пушер», который оказался настолько популярен, что выдержал несколько продолжений, которые тоже снимал Рёфн. В 2011 году имя Рёфна прогремело среди аудитории авторского кино: он получил приз за режиссуру фильма «Драйв» и в очередной раз напомнил всему миру, что в Дании кино снимают не только фон Триер и его единомышленники.
На первый взгляд, история мести за погибшего брата, фильм довольно быстро сбрасывает маскировку. Сценарий построен по ассоциативному принципу, причём, поскольку сюжет пропущен через главного героя, страдающего галлюцинациями, отличить реальное от воображаемого часто не так просто. В повествование вплетены мотивы богоборчества и эдипового комплекса.
Рёфн создавал монументальное произведение с замахом на исследование глубинных процессов бытия. Под идею – и изображение. Яркие, перетекающие друг в друга цвета, хорошо знакомые по фильмам Вонга Кар-Вая, но с явным доминированием красного. Тёмные помещения, в которых «живут» тени и другие призраки – это уже Линч. Рёфн настолько проработал каждую мизансцену, каждую рамку кадра (он меняет её, сужая видимое камере пространство), что фильм от этого приобрёл претенциозность, которая оттолкнула критиков, но в которой нет объективного недостатка.
Райан Гослинг после «Драйва» стал ассоциироваться с Рёфном, единственным режиссёром, который добивается от Гослинга качественного результата. Да и сами актёр с режиссёром подчёркивают постоянно, что они – как братья. В этом фильме Гослингу выпал персонаж с намёком на импотенцию, причём как физическую, так и духовную, что он и пытается компенсировать в галлюциногенных встречах с «богом». Главную женскую роль сыграла английская актриса Кристин Скотт Томас.
Несмотря на то, что отношение к творчеству Рёфна у критиков неоднозначное, его жестокие фильмы про бандитские разборки завоевали ему любовь зрителей всего мира. У Рёфна есть своя армия поклонников, для которых призы Каннского кинофестиваля никакого значения не имеют. Правда, многим из них фильм покажется сложным.
Трейлер фильма «Только Бог простит»
Посвящение Алехандро Ходоровскому, так же, как и цитата из «Андалузского пса» Бунюэля, выглядит больше реверансами, чем действительным обозначением стилистики фильма. Который всё-таки куда менее радикален и сюрреалистичен, чем упомянутые картины. Ближе всего «Только Бог простит» к Дэвиду Линчу и фильмам вроде «Шоссе в никуда», «Внутренняя империя» и «Дикие сердцем».
1. Авторы
Николас Виндинг Рёфн снял в середине девяностых боевик «Пушер», который оказался настолько популярен, что выдержал несколько продолжений, которые тоже снимал Рёфн. В 2011 году имя Рёфна прогремело среди аудитории авторского кино: он получил приз за режиссуру фильма «Драйв» и в очередной раз напомнил всему миру, что в Дании кино снимают не только фон Триер и его единомышленники.
2. Сценарий
На первый взгляд, история мести за погибшего брата, фильм довольно быстро сбрасывает маскировку. Сценарий построен по ассоциативному принципу, причём, поскольку сюжет пропущен через главного героя, страдающего галлюцинациями, отличить реальное от воображаемого часто не так просто. В повествование вплетены мотивы богоборчества и эдипового комплекса.
3. Визуальный ряд
Рёфн создавал монументальное произведение с замахом на исследование глубинных процессов бытия. Под идею – и изображение. Яркие, перетекающие друг в друга цвета, хорошо знакомые по фильмам Вонга Кар-Вая, но с явным доминированием красного. Тёмные помещения, в которых «живут» тени и другие призраки – это уже Линч. Рёфн настолько проработал каждую мизансцену, каждую рамку кадра (он меняет её, сужая видимое камере пространство), что фильм от этого приобрёл претенциозность, которая оттолкнула критиков, но в которой нет объективного недостатка.
4. Актёры
Райан Гослинг после «Драйва» стал ассоциироваться с Рёфном, единственным режиссёром, который добивается от Гослинга качественного результата. Да и сами актёр с режиссёром подчёркивают постоянно, что они – как братья. В этом фильме Гослингу выпал персонаж с намёком на импотенцию, причём как физическую, так и духовную, что он и пытается компенсировать в галлюциногенных встречах с «богом». Главную женскую роль сыграла английская актриса Кристин Скотт Томас.
5. Актуальность
Несмотря на то, что отношение к творчеству Рёфна у критиков неоднозначное, его жестокие фильмы про бандитские разборки завоевали ему любовь зрителей всего мира. У Рёфна есть своя армия поклонников, для которых призы Каннского кинофестиваля никакого значения не имеют. Правда, многим из них фильм покажется сложным.
Трейлер фильма «Только Бог простит»
Посвящение Алехандро Ходоровскому, так же, как и цитата из «Андалузского пса» Бунюэля, выглядит больше реверансами, чем действительным обозначением стилистики фильма. Который всё-таки куда менее радикален и сюрреалистичен, чем упомянутые картины. Ближе всего «Только Бог простит» к Дэвиду Линчу и фильмам вроде «Шоссе в никуда», «Внутренняя империя» и «Дикие сердцем».
#только бог простит
#only god forgives,