◦◦ П.
31.08.11 23:08Антиподы Венеции
Фестиваль открылся тихо, по-семейному - красной дорожкой, на которой не было места ни для кого, кроме съёмочных групп фильмов открытия - "Мартовских ид" и "Да здравствуют антиподы!". В Большом зале киносмотра прошла церемония, где быстро представили членов жюри и ещё раз поприветствовали Джорджа Клуни и Виктора Косаковского.
Выбор российского фильма - не случаен. «Да здравствуют антиподы!» - отличный девиз для всего фестиваля, где Мадонна соседствует с Кроненбергом, а Солондц - с Полански. Не говоря уже о разнице между фильмами Клуни и Косаковского, которая настолько же символична, насколько разительна.
Следовать за молодым Кеннеди в ленте Дрю оказалось настолько занимательным, что до сегодняшнего дня маститые режиссёры не могут повторить этого эффекта присутствия. Вместе с тем сюжет "Мартовских ид" чем-то напоминает «Уолл-стрит» Оливера Стоуна. Молодой, талантливый парень (его играет Райан Гослинг) оказывается втянут в политические интриги внутри президентской избирательной кампании, где сам он - правая рука кандидата от партии демократов. Актёрский ансамбль у фильма завидный: Филип Сеймур Хоффман (это одна из его лучших ролей), Пол Джаматти и сам Джордж Клуни.
Клуни, как и в прошлой своей политической драме «Доброй ночи и удачи», выбрал себе роль второго плана. Здесь он играет кандидата в президенты, крупного политика и любимца публики. Фильм начинается в несколько старомодной стилистике (неторопливые сцены, статичные планы, джаз за кадром), чтобы потом превратиться в современнейший триллер, переполненный саспенсом.
«Да здравствуют антиподы!» - это поэтический эксперимент Виктора Косаковского, стоивший продюсерам три миллиона долларов, - рекорд для российского неигрового кино. Россия в ленте Косаковского - это национальность режиссёра, триста тысяч от исполнительного продюсера фильма Александра Роднянского и одна из точек на мировой карте фильма. Косаковский, как прежде Сокуров и, в меньшей степени, Лозница и Дворцевой, давно превратился из русского в мирового режиссёра, который не востребованную на родине глубину своей души пытается реализовать там, где она может быть воспринята, - в Европе.
Восемь точек на земной поверхности. Детская идея «пронзить» планету насквозь и посмотреть, что происходит буквально на другом конце Земли, превратилась у Косаковского в зарисовку о том, какими разными и при этом похожими могут быть люди. И насколько каждый из них достоин любви, понимания и сочувствия.
В этой идее основной пафос всего творчества великого (без преувеличения) русского режиссёра вне зависимости от того, снимает ли он великого русского философа, коллег-документалистов, своего маленького сына или обычных рабочих за окном своей квартиры в Ленинграде. Этот пафос сделал Косаковского всемирно известным и стал причиной, по которой проницательный директор фестиваля Марко Мюллер пригласил его открывать вместе с Клуни Венецианский кинофестиваль.
Так что, да здравствуют антиподы! А нас дальше ждёт много премьер, звёзд и открытий.
Выбор российского фильма - не случаен. «Да здравствуют антиподы!» - отличный девиз для всего фестиваля, где Мадонна соседствует с Кроненбергом, а Солондц - с Полански. Не говоря уже о разнице между фильмами Клуни и Косаковского, которая настолько же символична, насколько разительна.
Политическая драма Клуни «Мартовские иды» подчёркивает тот интерес к политической закулисе, который полвека назад создал для американцев Роберт Дрю фильмом «Первичные выборы».
Кадр из фильма "Мартовские иды"
Клуни, как и в прошлой своей политической драме «Доброй ночи и удачи», выбрал себе роль второго плана. Здесь он играет кандидата в президенты, крупного политика и любимца публики. Фильм начинается в несколько старомодной стилистике (неторопливые сцены, статичные планы, джаз за кадром), чтобы потом превратиться в современнейший триллер, переполненный саспенсом.
«Да здравствуют антиподы!» - это поэтический эксперимент Виктора Косаковского, стоивший продюсерам три миллиона долларов, - рекорд для российского неигрового кино. Россия в ленте Косаковского - это национальность режиссёра, триста тысяч от исполнительного продюсера фильма Александра Роднянского и одна из точек на мировой карте фильма. Косаковский, как прежде Сокуров и, в меньшей степени, Лозница и Дворцевой, давно превратился из русского в мирового режиссёра, который не востребованную на родине глубину своей души пытается реализовать там, где она может быть воспринята, - в Европе.
Неизвестно, какая прокатная судьба ждёт прекрасное кинопроизведение Виктора Косаковского на родине, но Венецианский фестиваль им покорён.
Кадр из фильма "Да здравствуют антиподы!"
В этой идее основной пафос всего творчества великого (без преувеличения) русского режиссёра вне зависимости от того, снимает ли он великого русского философа, коллег-документалистов, своего маленького сына или обычных рабочих за окном своей квартиры в Ленинграде. Этот пафос сделал Косаковского всемирно известным и стал причиной, по которой проницательный директор фестиваля Марко Мюллер пригласил его открывать вместе с Клуни Венецианский кинофестиваль.
Так что, да здравствуют антиподы! А нас дальше ждёт много премьер, звёзд и открытий.