◦◦ П.
01.11.11 17:11Гоша Куценко о пингвинах, которые опять делают ноги
Сергей Сычёв
Лучшие американские мультфильмы обычно озвучивают суперзвёзды. Как вы преодолеваете естественное волнение при переозвучании их ролей?
Во время переозвучания анимационного героя Брюса Уиллиса в мультике «Лесная братва» Гоше Куценко пришлось попотеть. Зато Уиллис труд российского коллеги оценил. Интересно, что скажет Элайджа Вуд, которого Куценко озвучил в «Делай ноги 2»?
Гоша Куценко
Так, а кто меня озвучивал (спрашивает у продюсера)? Элайджа Вуд? Понимаете, он озвучивал меня! Шутки – шутками, но это две разные вещи: озвучивать уже готовую роль или делать её сызнова. Если я знаю язык, вижу перевод, слышу, как звучит мой персонаж, и я знаю, что этот мультфильм спасёт мир, то у меня уже много подсказок, я знаю, куда двигаться. Никаких особенных ощущений по этому поводу у меня нет.
Несколько лет назад я озвучивал роль Брюса Уиллиса в мультике «Лесная братва», и там был несколько другой труд. Роль иного объёма, и мультик взрослый, социальный. Другой текст, другие нюансы, и с той ролью я «попарился». Потом мы в Канне познакомились с Уиллисом на премьере этого мультика, а после он приехал в Москву. Так вот, на премьере в «Пушкинском», смотрю, Уиллис зашёл в зал, потом вышел. Потом – снова зашёл и полчаса слушал, как озвучен фильм. А я стоял в коридоре и нервничал. Дело в том, что начало фильма я даже специально переозвучил, потому что не был уверен, что сразу правильно нащупал нужные интонации. Записывался для этого начала семь смен, в Питер для этого ездил. Там ещё были всякие сложные звуки, связанные со сценой погони, например.
В общем, я к Уиллису потом подошёл и прямо спросил, как ему мой перевод. И по его лицу я увидел, что он прекрасно понял, какой ценой мне дались все эти «ой», «ай» и «уй». В этих миллиметрах и тонкостях – вся глубина мультфильма, бесконечного пространства наивности и трогательности. Здесь не обманешь, не заговоришь, не сыграешь плохо, потому что всё должно быть идеально. Поэтому нужно ускориться, забыть о себе и стараться соответствовать. И получать удовольствие от всего этого.
Несколько лет назад я озвучивал роль Брюса Уиллиса в мультике «Лесная братва», и там был несколько другой труд. Роль иного объёма, и мультик взрослый, социальный. Другой текст, другие нюансы, и с той ролью я «попарился». Потом мы в Канне познакомились с Уиллисом на премьере этого мультика, а после он приехал в Москву. Так вот, на премьере в «Пушкинском», смотрю, Уиллис зашёл в зал, потом вышел. Потом – снова зашёл и полчаса слушал, как озвучен фильм. А я стоял в коридоре и нервничал. Дело в том, что начало фильма я даже специально переозвучил, потому что не был уверен, что сразу правильно нащупал нужные интонации. Записывался для этого начала семь смен, в Питер для этого ездил. Там ещё были всякие сложные звуки, связанные со сценой погони, например.
В общем, я к Уиллису потом подошёл и прямо спросил, как ему мой перевод. И по его лицу я увидел, что он прекрасно понял, какой ценой мне дались все эти «ой», «ай» и «уй». В этих миллиметрах и тонкостях – вся глубина мультфильма, бесконечного пространства наивности и трогательности. Здесь не обманешь, не заговоришь, не сыграешь плохо, потому что всё должно быть идеально. Поэтому нужно ускориться, забыть о себе и стараться соответствовать. И получать удовольствие от всего этого.
Сергей Сычёв
Ваше детство как раз было в ту эпоху, когда дети грезили антарктическими экспедициями…
Гоша Куценко
Нет, это у вас в детстве грезили, а у нас в детстве был космос. Мне нравятся ледяные пейзажи, в которых есть белки и орешки. На полюсе я никогда не был, но мечтаю туда попасть, как Чилингаров. Полюс – наше будущее, я надеюсь. Там есть чистая вода. И нефть.
Вот так выглядит работа по переозвучанию мультфильма. В кадре - Гоша Куценко и певица Слава, а также те самые «ой», «ай» и «уй», о которых рассказал нам актёр.
Сергей Сычёв
Вы теперь не только актёр Гоша Куценко, который может переозвучить даже Брюса Уиллиса, но и начинающий режиссёр Юрий Куценко. Как у вас обстоят дела с вашим дебютом «Сын»?
Гоша Куценко
Так и обстоят. Я только что отснял натуру для этой картины. Не знаю, случится этот фильм или нет, и я смогу понять это только тогда, когда «соберу» его. Я специально несколько безответственно и халатно отношусь к этой картине и доверяюсь только эмоциям. Это не вымеренный, не выстроенный процесс, как это бывает с моей работой актёра. Наоборот, это безответственный процесс. Я примерно так и к песням отношусь.