◦◦ П.
04.04.13 18:04Данила Козловский: «До первой встречи с тренером мне казалось, что я умею играть в хоккей»
Иван Кудрявцев
Вы играете Валерия Харламова, в фильме речь идёт о легендарной суперсерии «СССР – Канада». Поэтому первым делом спрошу: вы сами в жизни в хоккей играете?
Данила Козловский
До первой встречи с тренером мне казалось, что я играю в хоккей. Но он убедил меня в обратном. «Ну, покажи класс», - сказал мне он, когда я только пришёл. Я стал кататься, а он: «Нет, ты катаешься, как фигурист». Так он убедил меня в том, что я не владею ни коньками, ни шайбой - ничем.
Иван Кудрявцев
А какой для этого фильма нужен был хоккей?
Данила Козловский
Скажем так, нужен был хоть какой-нибудь хоккей. И начали мы именно с этого. А потом уже, овладев какими-то необходимыми базовыми вещами, мы уже стали «вкатываться» в определённую схему. С ней нас знакомили канадские специалисты, которые приехали специально для того, чтобы заниматься с нами постановкой хоккейных сцен.
Таким был Валерий Харламов
Иван Кудрявцев
Очень важно, чтобы аудитория имела возможность ассоциировать себя с героем, сопереживать ему. Что в фигуре Валерия Харламова современное поколение молодых зрителей, по вашему мнению, должно привлечь?
Данила Козловский
Валерий Харламов был великим хоккеистом, легендой не только советского, но и мирового спорта. Но Харламов каким-то образом (это не только я говорю, очень многие, кто знал его лично, это подтвердят) выходил за рамки простого хоккеиста или спортсмена. Он был художником на льду, хулиганом в хорошем смысле слова. Он не просто обыгрывал соперника, он делал это очень искусно, артистически, иногда издеваясь, подкалывая противника, и я думаю, даже человеку, не интересующемуся хоккеем, за этим будет интересно наблюдать. И это такой современный подход к игре, потому что сегодня спорт - это некое шоу, и он был его хозяином. А если говорить о нём как о герое, то это личность невероятно страстная. Он, кстати, был большой любитель женщин. И он любил хоккей, извините за пафос, больше жизни, отдавался ему всецело.
Иван Кудрявцев
Между ним и тренером Анатолием Тарасовым были очень непростые отношения. А какие отношения у вас на площадке сложились с Олегом Меньшиковым? Он пытался давать какие-то советы или, может быть, вы просили его о поддержке как старшего товарища?
Данила Козловский
У Тарасова и Харламова были отношения, как у учителя и ученика, отца и сына, если хотите, - очень сложные. Они явно выходили за стандартные рамки "тренер - спортсмен". Это очень близкие и одновременно очень острые отношения, включающие в себя много, очень много всего. Что касается Олега Евгеньевича на площадке, то он вёл себя очень деликатно и корректно, никогда не позволял себе, знаете, как это обычно любят взрослые артисты, подойти и сказать: «Старик, ну, я сейчас тебе расскажу, как надо играть». Он в этом смысле совершенно другого масштаба человек. Ещё я мог спросить: «Олег Евгеньевич, ну, вот подскажите, как вам кажется…» И он всегда честно отвечал, и это не всегда было то, что ты хотел услышать. Но он очень помогал. И вообще, встреча с Олегом Евгеньевичем - это одна из самых больших профессиональных и человеческих удач в моей жизни.
Кадр из фильма «Легенда №17». Олег Меньшиков в роли Анатолия Тарасова
Иван Кудрявцев
Он играет Тарасова - человека твёрдого и очень сурового. И этот герой в галерее разных амплуа Олега Меньшикова всё-таки выделяется. В тех же «Утомлённых солнцем» его герой хладнокровный, но мятущийся, разломанный изнутри. А здесь - абсолютно такая каменная поступь...
Данила Козловский
Мне сложно судить. Но я вижу в нём Тарасова, человека, который действительно создал самую сильную сборную в мире, способную бороться с любыми профессионалами. И тем не менее, я вижу человека ранимого, страстного, увлекающегося, в чем-то трогательного, но, безусловно, сильного. Фигура Тарасова получилась, и она получилась интересной, сложной.
Трейлер фильма «Легенда №17»
Иван Кудрявцев
Если я не ошибаюсь, суперсерию команда СССР проиграла по очкам, и, тем не менее, эта страница записана в нашу спортивную национальную летопись как победная. Почему?
Кадр из фильма «Легенда №17». Единая победа «скромных ребят в красных шлемах»
Данила Козловский
Я могу ответить только как артист, а не как спортивный журналист или историк. Когда стало ясно, что сборная СССР сразится с канадскими профессионалами, все были уверены, что мы проиграем и не просто проиграем, а с разгромным счётом. Вопрос был, с каким? Самые оптимистичные предрекали 5:0, пессимисты говорили: 10:0 или вообще - 15:0. И как рассказывают сами участники советской сборной, они тоже думали, что проиграют. И установка была такая: проиграть достойно. И когда вдруг пошёл счёт - 2:1, 2:2, 3:2, 4:2 и в итоге - 7:3 (!!!) в канадском стадионе наступила гробовая тишина. Никто этого не ожидал, весь мир не ожидал, что приедет Сборная Советского Союза, скромные ребята в красных шлемах, и сумеют победить этих канадских монстров - Фила Эспозито или, там, Бобби Кларка, которые стояли и жевали жвачку на прослушивании гимнов. Никто не ожидал. И это была уникальная победа, блестящая и красивая, легендарная. Мне кажется, она имеет право называться такой.
Иван Кудрявцев
Какой была съёмочная площадка на этом фильме? Была ли она похожа на съёмочную площадку «Шпиона», на которой всё было очень современно. Ведь современная манера съёмки и монтаж диктует современное, модное кино, которое так ждёт зритель.
Данила Козловский
Производящая компания - студия «ТРИТЭ» в чём-то уникальна по качеству съёмки и по условиям на площадке. То же относится и к артистам, и ко всем остальным членам съёмочной группы. Это кино снималось настолько органично и естественно, насколько это было необходимо для съёмок именно нашей истории.
Иван Кудрявцев
Одной из составляющих успеха, например, фильма «Высоцкий» стала ностальгия по тем временам, по тому, как тогда разговаривали люди, как чувствовали, даже по тому, как они одевались. А в случае с этим фильмом у зрителя будут поводы для ностальгии?
Кадр из фильма «Легенда №17». Светлана Иванова сыграла любимую Харламова
Данила Козловский
Возможности для ностальгии открываются огромные, и это заслуга художника-постановщика, художников по костюмам. Машины, здания, интерьеры, подробности - всё аутентично. Но для меня эта картина современная. Это история не просто про парня из 72-го года, который со сборной 72-го года победил в историческом матче 72-го года. Это история о молодом человеке, который очень любил хоккей и однажды добился того, что весь стадион в Монреале аплодировал ему стоя. Это фильм о человеке, которому выпадет слава, заслуженная победой, и трагические потери, и боль, и любовь. И это то, что способны испытать все, не только молодые люди.
Иван Кудрявцев
Мы все не только кинозрители, но ещё и спортивные болельщики. Как вы думаете, чего современному хоккею не хватает, если сравнивать его с хоккеем прошлого? Или, наоборот, в чём тот хоккей превосходит нынешний?
Данила Козловский
Время движется, идёт. И современный хоккей стал более быстрым, динамичным, агрессивным. И более зрелищным, и по телевизору он смотрится уже по-другому. Опять-таки без современного монтажа не обходится. Но мне лично не хватает в современном хоккее красоты. Само скольжение, в силу того, что тогда был другой конек и другая культура скольжения в целом, выглядит совсем иначе. Оно более изящное, как балет. Я довольно много смотрел для съёмок хронику того времени, и это абсолютно другое впечатление. И это несмотря на зверства канадской команды, когда нашего Мальцева ударили клюшкой по голове - по-моему, Бобби Кларк. Ни с того, ни с сего, и он даже не понял, как такое вообще возможно, тем более в неигровой ситуации. И при всех этих зверствах, всё равно не было такой агрессии. Хоккей сейчас более подлый, трусливый, что ли. Я не говорю о том, что все должны извиняться друг перед другом, ни в коем случае. Но всё-таки что-то джентльменское должно оставаться в спорте.
Кадр из фильма «Легенда №17». Данила Козловский за время съёмок тоже полюбил хоккей всей душой
Иван Кудрявцев
Наверное, готовясь к сёмкам, вы не по одному разу пересмотрели матчи, хроники с Харламовым. А нынешние хоккейные матчи вы смотрели? Может быть, у кого-то из современных хоккеистов увидели полезное для себя, что можно использовать в фильме - манеру игры, поведение?
Данила Козловский
У хоккеистов того времени было много особенностей: они, например, всё время поправляли себе шлем, чесались и таким образом поправляли себе щитки, потому что те часто слетали. А современная хоккейная амуниция довольно комфортная. И ты легко о ней забываешь. Одел, и вперёд – играть. Так вот, Сергей Стручев, замечательный художник по костюмам, сделал нам всё хоккейное обмундирование по лекалам того времени, и оно тоже постоянно слетало. А за современным хоккеем, если честно, сейчас не уследишь, всё время теряешь из виду шайбу. И даже когда весь «улей» подъезжает к воротам, ты не смотришь на «леди шайбу», ты смотришь на реакцию зрителей, на реакцию самих хоккеистов. И в этом смысле, сегодня на хоккей как на игру сложно смотреть. Конечно, я наблюдал за скамейкой запасных или штрафников, там ещё можно что-то подметить. Но не могу сказать, что я современный хоккей смотрел больше, чем хронику. Хроника для меня была важнее, принципиальнее.
Иван Кудрявцев
И теперь все ребята захотят быть похожими на Харламова или на кого-то из современных хоккеистов!
Данила Козловский
Спорт замечательный, в нём есть уникальность - лёд, коньки, клюшки… Для съёмок я тренировался не только со спортсменами и с тренерами, скажем, в Петербурге, я занимался с обычными хоккеистами, ребятами. И у них есть какая-то своя энергетика, атмосфера, даже культура - это очень интересный мир. Это такой красивый, притягательный, мужской, животный, если хотите, спорт. А с другой стороны, романтичный, красивый и элитарный. Я не являюсь представителем хоккейной федерации, не заключил с ними контракт, не думайте! Это лично мои наблюдения.
#индустрия кино
#данила козловский
#легенда №17
#интервью с данилой козловским
#хоккей
#харламов