◦◦ П.

16.11.11 17:11

«Бессмертные» Генри Кавилл и Люк Эванс

Денис Данилов
Съёмки «Бессмертных» же закончились очень давно, пару лет назад?

Генри Кавилл
Нет-нет, прошлым летом. Мы начали снимать в марте, а закончили в июле.

Денис Данилов
То есть, ещё до того, как объявили, что вы сыграете Супермена?

Генри Кавилл
Да. Задолго до.

Генри Кавилл и режиссёр Тарсем Синх на съёмочной площадке «Войны богов»


Денис Данилов
Фильмы Тарсема делят аудиторию на тех, кому они очень нравятся, и на тех, кто их ненавидит, считая, что они слишком акцентированы на визуальном ряде, чем на сюжете. Так вот, как вы согласились на съёмки в его картине?

Генри Кавилл
Боже! Мне кажется забавным, как люди думают, будто мы только и делаем, что ходим и выбираем из обоймы предложений о съёмках. На самом деле, как только подворачивается случай поработать, мы с жадностью хватаемся за него. Если же говорить о Тарсеме, то у него был своеобразный взгляд на то, как все будет реализовано, плюс он очень горел идеей. И, что касается меня, то, когда мы встретились, меня подкупил его азарт и настоящая страсть к проекту. Невозможно было сказать «нет».

Денис Данилов
В фильме все выглядит созданным с помощью компьютерных эффектов. «Бессмертные» действительно снимались на зелёном экране, как «300 спартанцев»?

Люк Эванс
Нет-нет-нет! У нас были отстроены съёмочные площадки. Огромные павильоны. Мы занимали целые студии в Монреале. Хромакей был вокруг тех конструкций, которые возводили для съемок, если требовалось, чтобы они выглядели еще больше. Гора Олимп была поднята и стояла на мраморной площадке, которую специально сделали. И уже её окружал зеленый фон, который потом на экране превращался в ступени.

Генри Кавилл
Да, нам повезло, что мы работали не просто в комнате с зелёным фоном, где должны были бы представлять, что и как будет выглядеть, а на специально созданных площадках.

Люк Эванс и Изабель Лукас


Денис Данилов
Тарсем вас как-то подготовил, чтобы вы лучше воспринимали всю эстетическую часть фильма?

Генри Кавилл
Тарсем сделал одну замечательную вещь: он построил миниатюрные декорации ко всему фильму, и развесил на стене рисунки с визуальными образами своей истории. Потом он позвал всех в комнату и рассказал, где начинается фильм и как и что будет выглядеть. Он просто пересказал весь фильм за два часа!

Люк Эванс
Два? Четыре!

Генри Кавилл
Может, даже четыре часа! И все время показывал минидекорации и другие визуальные штуки. Так что к началу съемок, невзирая на зеленый фон, было уже просто представлять, как все это выглядит по задумке Тарсема.

Люк Эванс
Понимаете, если вы создаете целый мир, который актёры должны обживать, то еще до начала съёмок нужно знать ответы на массу вопросов. У Тарсема поразительное внимание к деталям и мелочам и поэтому на все наши многочисленные вопросы, он всегда мог дать полноценный ответ. Особенно поражало, как все эти красивые эскизы превратились в нечто реальное.

Генри Кавилл в образе Тесея


Генри Кавилл
Да, вы знаете, часто бывает, когда смотришь на эскиз и думаешь: «Красиво, но в жизни такого нельзя сделать». А тут наоборот, все было красивее, чем на эскизах. Но при этом полностью совпадало с нарисованным.

Денис Данилов
Стали ли вы сильнее интересоваться классической греческой мифологией после съемок?

Генри Кавилл
А я всегда ею интересовался. И историей. Всегда любил что-то новое узнавать. А самое интересное в любой истории – то, что она создается рассказчиком. И у каждого своя собственная версия. Удивительно, как одно и тоже событие в шести-семи разных источниках рассказано абсолютно по-разному. А если говорить о мифологии, то тут все еще забавнее: это же придуманные кем-то истории, по-разному изложенные различными людьми в зависимости от силы их воображения.
Люк Эванс
Я был воспитан на «Ясоне и аргонавтах»…
Генри Кавилл
Тебя воспитали Ясон и его аргонавты? Надо же! (смех)
Люк Эванс
Да, прикинь! Вот так вот я в детстве познакомился с греческой мифологией. Удивительно, как много версий в ней существует. Я ездил в Стамбул в начале года, и узнал, что Босфор, оказывается, прорезал Зевс! И за всем этим есть примечательная легенда, которую мне поведал журналист.

Полная версия эксклюзивного интервью Генри Кавилла и Люка Эванса «Индустрии кино»:


Денис Данилов
Какая у вас любимая сцена боя в фильме?

Генри Кавилл
Ох, это непростой вопрос. Есть сцена большого сражения в очень замкнутом пространстве, которую мы зовем «сцена в туннеле». Я ее репетировал в тот же день, буквально за полчаса до начала съемки. Это было безумно сложно, но в тоже время стоило того. Ребята, с которыми я работал, намного облегчили мою задачу. И когда я увидел конечный результат, то понял, что это, наверное, моя самая любимая сцена из всех боевых.

Люк Эванс
Думаю, моя любимая сцена, это финальный бой. Я её репетировал два месяца до того, как её снимали. То есть на протяжении двух месяцев постоянно репетировал, репетировал... я уже выучил, как крутить цепь вокруг руки. А снимали мы её около недели. И у меня до сих пор остались шрамы!

Источники света на съёмочной площадке были специально удалены от объектов, чтобы воссоздать стилистику картин Караваджо


Денис Данилов
А правда, что на момент съемок у вас фактически не было сценария?

Эванс и Кавилл
Как без сценария?! Кто вам сказал?!
Денис Данилов
Тарсем.
Эванс и Кавилл
А, ну раз Тарсем сказал, значит, нам тоже можно.
Люк Эванс
Ну, у нас был сценарий, но был органический процесс переработки, адаптации по мере съемок. Чтобы сделать его более реалистичным. Я думаю, так происходит почти всегда во время съемок. Когда утром у тебя меняют сценарий. Когда артист начинает осваивать роль, но что-то не идет у него, то значит, что сценарий надо под него переработать. В этом плане Тарсем очень открыт.

Денис Данилов
У Вуди Аллена также было?
Генри Кавилл
Вы про те пять секунд, что я был на экране? (смех) Ну, он сказал, мол «Даю тебе полную свободу во время диалога, но ничего не меняй» (смех). Он сказал: «Если ты забыл текст или потерялся в диалоге, то не останавливайся, продолжай – не хочу специальных поз или драмы, говори, как говоришь в жизни». Так что, да можно было поменять что-то, если забыл слова.